Сухоруковой Виктории 220 группа
Сухоруковой Виктории 220 группа
Сценарий музыкального праздника для начальной школы.
Музыкально-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки»
для 1 класса.
Цель мероприятия:
Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев, повысить интерес детей к сказкам. Задачи мероприятия: 1. Вспомнить и повторить сказку на новый лад "Иван Царевич и серый волк" 2. Развитие творческих способностей детей; 3. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, воспитание чувства сопереживания, желание помочь товарищу; 4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; 5. Развитие внимания, логического мышления, координации речи с движениями. Принципы: ·принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес); ·принцип доступности (соответствие возрастным особенностям); ·принцип психологической комфортности. Форма проведения: групповая, открытое мероприятие с элементами викторин,игр,загадок. -Звучит музыка (музыка №1) Кот за ширмой: В некотором царстве, в некотором государстве жил был кот, ну то есть я - выглядывает. И были у него, ну то есть у меня 2 друга это Иван Царевич и Серый волк. Как вы думайте, про какую сказку я вам рассказываю? Ответы детей. Кот:Молодцы. Сказка так и называется Иван Царевич и серый волк. Что это я, все сказка-сказка. Это, между прочим, на самом деле было. Я был правой рукой самого царя (ищу правую руку, спрашиваю): где ребята правая рука?- поднимите все правую руку, молодцы. А раз я был правой рукой самого царя, встречайте перед вами «Царский кот». А Царский кот - ну то есть я, отличается от простого тем, что может - то есть могу, стоять на задних лапах, разговаривать, это очень необходимо для того что бы давать всем советы, а главное думать, иначе как бы я здесь очутился, а ни за что не догадаетесь, ну я вам подскажу, через волшебное зеркальце - вот оно (достаю), то самое из сказки. (музыка №2) Ребята, но друзья не смогли со мной к вам попасть, так как Яга, - Серого волка и Ивана Царевича -спрятала, вот я к вам и пожаловал, только с Вашей помощью чары развеяться, тогда мои друзья будут вместе с нами. Вы мне поможете? Ну,- тогда вперед! Кот: Ребята, а вы знаете такое стихотворение: "У лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом". -А кто написал это стихотворение? Ответы детей:А.С.Пушкин Кот: Правильно А.С.Пушкин. Молодцы. А самое главное, что в этих строчках, кот какой? – Кот:Ученый, совершенно верно. Молодцы - (довольный.) Я знал, что вы умные ребята, а какие вы дружные мы сейчас с вами и проверим. Я вам буду задавать вам вопросы, если вы согласны отвечайте, это я это я это все мои друзья, если не согласны, тогда молчите, но имейте в виду, что Яга с Кощеем наблюдают за нами через волшебное зеркальце. Итак, начинаем Задание №1 Игра "Это я, это я, это все мои друзья". - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет? - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто в постели целый день и кому учиться лень? - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Кот: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь 2 задание: "Повторяйте за мной! Это любимая игра Яги". Показываю Уши, щеки, рот, глаза, лоб, рука, нога (я вас буду запутывать , а вы не сдавайтесь) итак вперед. Третье задание: 3 задание Кощея Вам, ребята, предстоит отгадать сказки и сказочных героев. 1.Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это – доктор?
(Айболит) 2. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
(Мышка) из русской народной сказки «Репка». 3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» 4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне.
(Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью» 5. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.
(Скатерть – самобранка) из русских народных сказок 6. Сладкий яблок аромат, Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица) из русских народных сказок Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка) из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» У Золушки с ножки
Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной.
(Туфелька) из сказки Шарля Перро «Золушка» Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)из сказки ДжанниРодари «Приключения Чиполлино» Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом, Из полена смастерил?
(Папа Карло)из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три поросенка) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три медведя) Мальчик с гусями летал в поднебесье. Как мальчика звали? Скажите все вместе!
(Нильс) А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина) Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей.
(Крот) 7. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ.
(Иголка) 8. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.
(Ступа) Молодцы а теперь любимая разминка самого Царя! Разминка под энергичную музыку. Руки вверх скорей подняли, Правой ручкой помахали, Ну, а левая пока опускается слегка… На соседскую макушку…! Почесали соседа за ушком, Ну, а правой то рукой Удлинили мы нос свой! Продолжаем мы забаву: Улыбнись соседу справа, Ручками похлопай, влево повернись И соседу рядом тоже улыбнись! Познакомиться нам всем необходимо – Пусть каждый громко крикнет свое имя! НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена). Молодцы! А теперь 4 задание (звучит музыка забегает Волк) (музыка №4) Кот: Волк, как же ты дружище здесь оказался, а где Иван Царевич? Волк: у- у Кот: что у тебя голоса нет? Ты из сказки русалочка , что-ли у нее тоже голос забрала колдунья? Волк: кивает головой(нет) Кот: ААААА .Это опять проделки Яги, интересно, где-же Иван (кот кричит-Иваааааааан? ты где-(берет волшебное заркало)Ау) Волк ну скажи хоть(трясет волка) Волк:(у-у-у ) Кот:ничего не пойму.Волк письмо дает Кот: что это у тебя письмо-(у)(в нем задания остальные)-да есть у меня эти задания ,от Горыныча. А это что? Это от Царя -стихи ребятам на Новый год-это здорово, но мы не можем сейчас думать о новом годе, кстати сколько дней осталось до нового года? Кто знает ребята?(достаю числа)если сегодня 18 а новый год 31 сколько осталось????(14 дней)-это 2 недели. Молодцы. Ну нам нужно Ивана освободить и Серому голос вернуть, вот тогда все мы с Вами будем готовиться к новому году. Звонит телефон- (звучит трек ) Беру, беру, да кто же это?- Иван-это ты, что? ты где? в пещере ? что ты говоришь ?- разбить зеркало, чтоб они не подглядывали, а как я попаду обратно не могу же я остаться здесь, Не чуди друг и не мешай. Кстати серого отпустили ,только он не говорит все у –да -у как в лесу! Тут у нас решающий момент, мы с ребятами спасем тебя, они решили помочь, жди дружище , и не звони больше, а то у тебя мегафон, а у меня теле2 –дорого. Итак, Задание №4 Это задание Горыныча! «Мяч лови и мяч бросай, поскорее называй» Кот бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы: -Назови: 2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день -недели, 3 день недели, 7 день недели; -Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра? -Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера? 2. Игра «Скажи наоборот»с перебрасыванием мяча задание Кощея. Молодой - старый Сильный - слабый Тяжёлый - лёгкий Толстый - худой Умный - глупый Весёлый - грустный Высокий - низкий Добрый – злой Задание №5 Угадай мелодию, любимое забавы Василисы. (музыка №6) 1. Чунга-чанга 2. В траве сидел кузнечик 3. Пусть бегут неуклюже 4. Антошка 5. В лесу родилась елочка 6. А кто такие фиксики, большой- большой секрет. 7. Смешарики 8. Черный кот(песня 1 класса) 9. Хлопушки 10.Винкс 11.Два веселых гуся 12.Песенка львенка и черепах 13.Спокойной ночи малыши Кот:Ребята, надо сделать что-то доброе, чтобы у волка голос появился: Например спеть песню про меня или волка, сыграть. Кто что может исполнить???(читает стих) Я ваша подруга, я ваша попутчица, В пути без меня ничего не получится Со мною, друзья всегда интересно, Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня) 1.(выходит хор 1 класса ДМШ поет песню "Кот на крыше") Поют песню. (музыка №7) Скрипки старшая сестра. С ней не скучно у костра. Подберет любой мотив. У нее есть струны, гриф, Шесть колков, изящный стан. Корпус – словно барабан. Но не выдержит удара. Инструмент зовут ГИТАРА 2.Никачева Елена(гитара)=Козырев. 3.Козырева Е.Ю. муз.к кинофильму Ш.Холмса. 4. Айнетдинова А и Поварницына В. Праздничный ансамбль. Молодцы(музыка №8)(звучит музыка, телефон звонит Иван) Иван это ты?где-ты? Иван: «Я освободился, я вас жду. Кот передай ребятам большой привет, и вам уже нужно отправляться снова в царство государство. Кот: Хорошо дружище! Кот: А вам ребята, большого терпения, успехов, отличных оценок, а самое главное, с наступающим новым годом , вот вам от меня подарочки примите от всей души!(и не зовите на новый год ягу ,а то она с собой кощея возьмет тогда горыныч тоже захочет вместе с ними полететь. А если еще захотите со мной увидеться я вашему классному руководителю Любовь Георгиевне визиточку оставлю на ней мой номер телефона. Если захотите побывать в сказке скажите ей-она со мной свяжется.Пока. До новых встреч.(музыка-уходим) Волк из-за кулис. А тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!
|