Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





дата 31.10.2020г.. группа 1БУ-68. Дисциплина «Введение в специальность». Тема. Организация работы аппарата бухгалтерии. План лекции



дата 31.10.2020г.

группа 1БУ-68

Дисциплина «Введение в специальность»

Тема. Организация работы аппарата бухгалтерии

План лекции

1. Структура бухгалтерского аппарата

2. Организация бухгалтерского учета

Задание:

1. Изучить лекцию и выполнить опорный конспект.

2. Дать письменные ответы на контрольные вопросы, предложенные в конце лекции.

Срок выполнения: 03.11.2020г.

Структура бухгалтерского аппарата

 Под структурой бух­галтерского аппарата понимаются состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгал­терии, выполняющих различные функции. Иными словами, под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать деление его на составные части на основе принципов разделения труда, то есть специализации работни­ков бухгалтерии.

Различа­ют два основных вида разделения труда — предметное и функ­циональное.

Предметноеразделение труда(линейныйили опера­тивный) основывается на принципе обособ­ленности выполняемых работ (операций), т.е. весь определенный цикл совершается от начала до конца одним работ­ником или определенной частью аппарата бухгалтерии. Например, учет производственных затрат основного производства выполняет одна часть бухгалтерии, вспомогательных производств — дру­гая.

Достоинство предметного разделения труда заключается в приближении учетного аппарата к объектам учета, вследствие чего увеличиваются знание о характере закрепленного за работ­ником (группой работников) участка работы, персональная от­ветственность за выполнение обязанности и т. д.

Функциональное разделениепредполагает централизован­ное построение учетного аппарата и выполнение каждым работ­ником или определенной частью аппарата однородных функций либо операций. Например, учет заработной платы в этом случае выполняется следующим образом: один работник (или группа работников) принимает и проверяет пер­вичные документы, второй исчисляет по этим документам зара­ботную плату, третий составляет учетные регистры и т. д.

Применение того или иного принципа разделения труда за­висит от объема учетных работ. Часто происходит смешенное разделение трудаисходя из преимуществ первого или второго видов в конкретных условиях в работе бухгалтерии.

На структуру бухгалтерского аппарата влияют:

- чис­ленность работников;

-  объем учетно-отчетных и контрольных работ;

-  значимость и сложность работ.

Требуемое количество бух­галтеров определяется в зависимости от объектов обрабатывае­мой информации по каждому из объектов учета. Расчеты коли­чества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством бухгалтеров формируется ее организационно-штатная структура.

Наиболее проста структура бухгалтерии в небольших орга­низациях.

В таких организациях работы распределяются между исполнителя­ми без учета специализации по конкретным уча­сткам. Все работники обычно подчиняются непосредственно глав­ному бухгалтеру.

Бухгалтерии крупных и средних организаций имеют более широкий круг объектов учета. Поэтому возникает необходимость выделить в аппарате бухгалтерии отдельные части.

Такое деление производят по главным участкам работы бух­галтерии. В условиях централизации управления наиболее рас­пространена структура аппарата бухгал­терии, в которой выделяют части (отделы, секторы или группы), осу­ществляющие учет:

- труда и заработной платы;

- материальных ценностей;

- затрат на производство;

- готовой продукции и ее реализации;

- расчетных операций;

- всех остальных операций;

- обобщения всех данных учета и составления от­четности.

Рассмотрим структуру на примере схемы бухгалтерии сред­ней по своим размерам промышленной организации.

Структура бухгалтерии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.