|
|||||||||
дата 31.10.2020г.. группа 1БУ-68. Дисциплина «Введение в специальность». Тема. Организация работы аппарата бухгалтерии. План лекцииСтр 1 из 2Следующая ⇒ дата 31.10.2020г. группа 1БУ-68 Дисциплина «Введение в специальность» Тема. Организация работы аппарата бухгалтерии План лекции 1. Структура бухгалтерского аппарата 2. Организация бухгалтерского учета Задание: 1. Изучить лекцию и выполнить опорный конспект. 2. Дать письменные ответы на контрольные вопросы, предложенные в конце лекции. Срок выполнения: 03.11.2020г. Структура бухгалтерского аппарата Под структурой бухгалтерского аппарата понимаются состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции. Иными словами, под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать деление его на составные части на основе принципов разделения труда, то есть специализации работников бухгалтерии. Различают два основных вида разделения труда — предметное и функциональное. Предметноеразделение труда(линейныйили оперативный) основывается на принципе обособленности выполняемых работ (операций), т.е. весь определенный цикл совершается от начала до конца одним работником или определенной частью аппарата бухгалтерии. Например, учет производственных затрат основного производства выполняет одна часть бухгалтерии, вспомогательных производств — другая. Достоинство предметного разделения труда заключается в приближении учетного аппарата к объектам учета, вследствие чего увеличиваются знание о характере закрепленного за работником (группой работников) участка работы, персональная ответственность за выполнение обязанности и т. д. Функциональное разделениепредполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым работником или определенной частью аппарата однородных функций либо операций. Например, учет заработной платы в этом случае выполняется следующим образом: один работник (или группа работников) принимает и проверяет первичные документы, второй исчисляет по этим документам заработную плату, третий составляет учетные регистры и т. д. Применение того или иного принципа разделения труда зависит от объема учетных работ. Часто происходит смешенное разделение трудаисходя из преимуществ первого или второго видов в конкретных условиях в работе бухгалтерии. На структуру бухгалтерского аппарата влияют: - численность работников; - объем учетно-отчетных и контрольных работ; - значимость и сложность работ. Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объектов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством бухгалтеров формируется ее организационно-штатная структура. Наиболее проста структура бухгалтерии в небольших организациях. В таких организациях работы распределяются между исполнителями без учета специализации по конкретным участкам. Все работники обычно подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Бухгалтерии крупных и средних организаций имеют более широкий круг объектов учета. Поэтому возникает необходимость выделить в аппарате бухгалтерии отдельные части. Такое деление производят по главным участкам работы бухгалтерии. В условиях централизации управления наиболее распространена структура аппарата бухгалтерии, в которой выделяют части (отделы, секторы или группы), осуществляющие учет: - труда и заработной платы; - материальных ценностей; - затрат на производство; - готовой продукции и ее реализации; - расчетных операций; - всех остальных операций; - обобщения всех данных учета и составления отчетности. Рассмотрим структуру на примере схемы бухгалтерии средней по своим размерам промышленной организации. Структура бухгалтерии.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|