![]()
|
|||||
Тема: современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.
Доклад на тему: Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.
Подготовила: Голубчук Т.А.
Донецк – 2020 г. Тема: современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. «Я вижу миссию учителя, прежде всего в том, чтобы каждый мой питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества» В.А. Сухомлинский
Патриотические традиции в ДНР имеют глубокие исторические корни. В дореволюционной системе образования большое внимание уделялось вопросам воспитания патриотизма и гражданственности. В начале 1990-х г. в нашей стране в сфере воспитания произошел кризис патриотического воспитания. Сегодня произошло возрождение системы гражданского и патриотического воспитания. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях нашей республики объективно признано ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Донецкой Народной Республики. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Решение новых задач требует от школы усиления воспитательного потенциала образовательного процесса, организации эффективного гражданского образования. Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей. Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты. Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по гражданскому и патриотическому воспитанию. Воспитание патриотов Республики, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу – это цель, которую мы ставим перед собой. Для осуществления гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия: - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества; - функционирует система дополнительного образования; - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов; - развивается школьное ученическое самоуправление; - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания. Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: - диагностирование; - целеполагание; - проектирование; - конструирование; - организационно – деятельностный компонент; - контрольно – управленческий компонент. Содержательный компонент, наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности. Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека Культуры и гражданина своей страны.
|
|||||
|