ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Особенности эмоционально волевой сферы при речевых нарушениях у
дошкольников
Особенности самосознания мальчиков и девочек с нарушенной речью
Девочки с нарушенной речью
·
· По всем параметрам самооценка выше, чем у девочек с нормальной речью.
· Не считают себя здоровыми.
· Менее общительны
| | Мальчики с нарушенной речью
·
· Считают себя честными, храбрыми, необидчивыми.
· Менее общительны и менее счастливы.
| |
Особенности самооценки при речевой патологии
Особенности самооценки при речевой патологии
Неуверенность в своих возможностях, и в себе
| | Критичность в суждениях о себе
| | Низко оценивают свою речь и ловкость
| | Проявляют большую осторожность в оценке своих качеств
| |
Варианты эмоционального отношения к своему дефекту
Варианты отношения к дефекту
Показатели фиксированности детей на своем дефекте
Степени фиксации у заикающихся детей (по В.И. Селеверстову)
Выраженная
Постоянная
навязчивая
фиксация на
своем
речевом
недостатке.
| | Умеренная
Испытывают неприятные переживания, скрывают заикание и компенсируют манеру речевого общения с помощью уловок.
| | Нулевая
Не испытывают ущемления от осознания своей неполноценности речи или даже не замечают ее. Охотно вступают в контакт.
| |
Взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений
Недостатки в речевом развитии
Затруднения в осуществлении полноценного общения
Снижение потребности в общении,
несформированность форм коммуникации;
негативизм
Особенности отношения ко взрослому детей с ОНР
(по Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржавиной)
Особенности общения логопатов
Эмоционально восприимчивые дети
| | Эмоционально не восприимчивые
дети
| | Дети с нейтральным отношением ко взрослым и их требованиям
| |
Особенности межличностных отношений при речевых нарушениях
Характерные черты межличностных отношений логопатов
| Снижение потребности в общении
| Несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь)
| Особенности поведения
| Незаинтересованность в контакте
| Неумение ориентироваться в ситуации общения
| Негативизм
| Коммуникативные возможности отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам ниже нормы
| Завышенная оценка своих поступков
| Незрелость мотивационно-потребностной сферы
|
|