Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ



ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

Особенности эмоционально волевой сферы при речевых нарушениях у

дошкольников

 

 

Особенности самосознания мальчиков и девочек с нарушенной речью          

Особенности самосознания

Девочки с нарушенной речью · · По всем параметрам самооценка выше, чем у девочек с нормальной речью. · Не считают себя здоровыми. · Менее общительны  
Мальчики с нарушенной речью · · Считают себя честными, храбрыми, необидчивыми. · Менее общительны и менее счастливы.  

 

 

Особенности самооценки при речевой патологии

 

Особенности самооценки при речевой патологии

     
 


Неуверенность в своих возможностях, и в себе
Критичность в суждениях о себе
Низко оценивают свою речь и ловкость
Проявляют большую осторожность в оценке своих качеств

 

Варианты эмоционального отношения к своему дефекту

 

Варианты отношения к дефекту

         
   
безразличное

 


безнадежно-отчаянное
умеренно-сдержанное

 

 

Показатели фиксированности детей на своем дефекте

Степени фиксации у заикающихся детей (по В.И. Селеверстову)

Выраженная Постоянная навязчивая фиксация на своем речевом недостатке.
         
   
Умеренная Испытывают неприятные переживания, скрывают заикание и компенсируют манеру речевого общения с помощью уловок.
Нулевая Не испытывают ущемления от осознания своей неполноценности речи или даже не замечают ее. Охотно вступают в контакт.  

 

 


       Взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений

 

Недостатки в речевом развитии

 


Затруднения в осуществлении полноценного общения

 


Снижение потребности в общении,

несформированность форм коммуникации;

негативизм

 

Особенности отношения ко взрослому детей с ОНР

(по Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржавиной)

                                                                                                       

Особенности общения логопатов

         
   
Эмоционально восприимчивые дети
Эмоционально не восприимчивые дети
Дети с нейтральным отношением ко взрослым и их требованиям

 


Особенности межличностных отношений при речевых нарушениях

Характерные черты межличностных отношений логопатов

Снижение потребности в общении
Несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь)
Особенности поведения
Незаинтересованность в контакте
Неумение ориентироваться в ситуации общения
Негативизм
Коммуникативные возможности отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам ниже нормы
Завышенная оценка своих поступков
Незрелость мотивационно-потребностной сферы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.