Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Находка. Освобождение



Находка

 

В тот день мы обе оказались под действием Танатоса. Однако в чертах нашего небольшого сибирского города больше не осталось неисследованных нами заброшенных строений, неизученных кладбищ, пропущенных мимо нашего внимания крыш. В поисках приключений, томимые тягой к опасностям, я и моя верная подруга Д, отправились за черту города. Точного маршрута, как и конечного пункта, не было, мы решили идти наугад.

 

Карта и компас(да и кто бы еще из нас умел им пользоваться?) в наших рюкзаках отсутствовали. С собой было лишь немного еды, воды, ножи, запасные носки, слабоумие и отвага — скудный запас на все случаи жизни. Доехав до окраины, мы вышли из автобуса и направились пешим ходом в сторону нескончаемых лугов.

 

Хватило одного часа, чтобы родной город скрылся из виду, чтобы не осталось намека на тропинку до ближайшей населенной точки. Мы оказались в середине бесконечного поля. Желто-зеленая трава в безветренную погоду прогибалась под жарой, запекалась. Солнце было ослепляющим настолько, что до сих пор, вспоминая тот поход, я невольно зажмуриваю глаза посильнее. Временами мы разговаривали на выцветшие из памяти темы, дискутировали, хотя в предметах дискуссии разбирались едва ли, а временами шли в обоюдном молчании с блаженными улыбками на губах. Ослепленные глаза были полузакрыты, ресницы, словно кисти, смазывали тот небольшой видимый клочок реальности и сознание само дорисовывало пространство — наш путь вперед. Мы будто шли на ощупь, окутанные маревом, поглощенные пеленой чарующего первозданного спокойствия, когда что-то неподходящее под эту идиллию возникло впереди.

 

Там, пока еще вдалеке, посреди бесконечного поля виделся участок земли, оконавленный со всех четырех сторон. В центре него стояла загадочная табличка, предположительно, с надписью.

 

На бег мы, не сговариваясь, сорвались моментально и уже через пару минут стояли возле канавы. В ширину она оказалась чуть больше метра, глубина была небольшая, метра два, но от этого перспектива провалиться более радужной не становилась. Чтобы попасть на таинственный участок предстояло сделать выдающийся прыжок в длину. Я отошла от окопа первой, набрала небольшой разбег и в один момент перепрыгнула препятствия без особых происшествий. Недолго отдышавшись, я кивнула Д, которая в свою очередь готовилась к разбегу, в знак одобрения и направилась к таблице. На ржавом металле был выгравирован еще более проржавевший от времени текст. И пока мой мозг все еще рисовал в голове возможные варианты событий, от затерянных сокровищ до тайных посланий, я читала короткую строку “Захоронение сибироязвенных трупов”.

 

Освобождение

 

Я открыла глаза. Все, что было перед ними — непроглядное серое небо. В неясности мыслей я слегка сжала ладони. Под ними оказалось что-то влажное и многочисленное. Взглянула — сырая трава. Бледно-зеленая, помятая под моим весом, сохранившая на себе остатки не то росы, не то недавнего дождя. Я потратила несколько минут на бессмысленное разглядывание, а затем села.

 

Состояние было удовлетворительным. Слегка дезориентирована, но это нормально для человека, который только что пришел в себя. Окружаемое меня место было знакомым, знакомым на подкожном уровне. Старый небольшой дом, прилегающий к нему сад с нелепой вагонеткой, полной воды, облупленный забор, зубья которого покосились и торчали во все стороны, пышная малина.

 

Полагаясь на привычки, а не мысли, я подошла к ягоде и сорвала пару гроздей прежде чем успела ощутить спиной чье-то присутствие. Ощущения были настолько неправильными, что шаг в колючие заросли был очевидным решением.

 

Я тонула в гуще, наперевес с царапающими ветвями кожу раздирала крапива, пока мои глаза силились уловить чужеродное движение. Однако не к месту яркая листва прятала не только меня, но и того, кто стоял по другой край.

 

Здесь я, казалось, знаю больше, чем вижу. Разделяющий со мной эти долгие минуты благого для меня не нес. От сущности его сквозило опасностью, само его существование представляло угрозу.

 

Тяжелые шаги человека?...существа?...отдавали болью в сердце. Свой первый за это долгое время вздох я смогла сделать лишь когда они отдалились и стихли.

 

Вместе с дыханием в тело ударил адреналин. Я молниеносно покинула свое укрытие и через разбитую форточку, несколько раз порезавшись, забралась в дом. В нем все было, пусть и покинутым, но привычным. Там, в дальней комнате, обязательно должно было найтись мое спасение — ружье. И оно нашлось. Я стояла в центре комнаты и, прежде чем зарядить оружие, обнаружила в руке ранее сорванные смятые при страхе ягоды. По очертаниям ладони тонкими струями сочился сок. Разжала руку — было красно, провела языком — сладко.

 

Обходя дом, в сумерках я искала его и тщетно пыталась понять, когда ранний вечер успел сменить утро. Он стоял там же, рядом с покосившимся забором, перед малиной. Темный, окутанный туманом, смертоносец стоял спиной ко мне. Сейчас я смотрела на него через прицел. Пальцы легли на курок. Одно движение, и я буду в безопасности. Одно движения и его не станет. Одно движение, и я останусь одна.

 

Последняя мысль зацепила. Только сейчас ко мне пришло осознание, только сейчас я поняла, что кроме меня, кроме него, больше никого нет. Целый мир принадлежат только нам двоим и я, в отличии от него, отличаюсь щедростью. Нет, мне не было страшно, отчего-то больше не было. Страх отступил, и, нет, я не испугалась одиночества. «О, как весело, если будет кто-то, чья единственная и первостепенная цель — убить тебя». Тихо я опустила ружье и, едва дыша, неслышными и медленными шагами стала отступать назад.

 

Я шла спиной, пока дальность обзора не превратила его в нелепую темную точку. Только тогда я остановилась, только тогда обернулась. Объятиями раскрывалась передо мной дорога, окруженная высокими деревьями. Эту дорогу я видела множество раз, но никогда по ней не проходила. Путь не был прямым, через десять минут шага он заворачивал. Это меня и манило. Загадка, что будет там, за поворотом, неведение.

 

Захлебываясь счастьем, я шла.

 

 

Йохохо! Начну пожалуй с первого предложения, так как в комментариях была о нём речь: В тот день мы обе оказались под действием Танатоса. Действие Танатоса – это малораспространённая метафора, которая подразумевает под собой «влечение к смерти». По сути, это чувство, настроение, когда тянет на адреналин. Ролевая БИ очень интересная в том плане, что она умеет красиво и абстрактно акцентировать моменты. Когда можно было выразиться проще, но человек с ролевой БИ может для драматизации очень красиво завернуть пафосную фразу, использовав только ему самому или малому кол-ву людей понятную метафору. В произведениях Ролевая часто выделяется из общего стиля повествования автора. Кстати, пафосно человек выражается чаще всего по аспекту в Ролевой функции. Демонстративная функция всё-таки) У каждого аспекта в Ролевой своя особенная манерная специфика. Ролевая БИ чаще всего делает акценты на атмосфере, которая окружает героев, и их состоянии. Например: Ослепленные глаза были полузакрыты, ресницы, словно кисти, смазывали тот небольшой видимый клочок реальности и сознание само дорисовывало пространство — наш путь вперед. Мы будто шли на ощупь, окутанные маревом, поглощенные пеленой чарующего первозданного спокойствия, когда что-то неподходящее под эту идиллию возникло впереди. Из-за таких акцентных вбросов белой интуиции в рассказах часто можно попутать Габена с Бальзаком. А когда текст не художественный, а просто пересказ какого-то своего дня, то можно попутать Габена с Драйзером. Это самые частые грабли, на которые я натыкалась, когда только начала типировать по тексту. На счет: «упоминания как долго что-либо происходит и сколько времени занимает то или иное действие (БИ или ЧЛ?)», - на самом деле это может быть что-угодно. Зависит от контекста предложения/ний внутри которого/рых используются упоминания как долго что-либо происходит. Например, БС: Хватило одного часа, чтобы родной город скрылся из виду, чтобы не осталось намека на тропинку до ближайшей населенной точки. Мы оказались в середине бесконечного поля. Что является главным в этом предложении? Город/населенная точка. То, что пока они шли, родной город скрылся из виду и они оказались в середине бесконечного поля. (Кстати, как выглядит середина бесконечного поля? Это я к тому, что это субъективное восприятие пространства. У бесконечного поля не может быть середины, так как нет ни начала, ни конца) Перед нами восприятие пространства, исчезновение одного пространства из виду и открытие другого пространства, и этот процесс занимает какое-то кол-во времени. И эта информация о времени просто придаток к основному контексту о том, что пространство перед глазами изменилось. Из-за того, что информация о времени это не главное, а второстепенное, то его можно относить к тому аспекту внутри которого используется эта придаточная информация о кол-ве времени. Ещё пример, ЧЛ: На бег мы, не сговариваясь, сорвались моментально и уже через пару минут стояли возле канавы. Что здесь главное? Действие, в следствии которого герои изменили своё расположение. А информация о времени длительности этого действия просто придаток к основной информации о смене расположения. Когда мне попадётся хороший пример БИ, где говориться о «личном восприятие течения времени»,(цитата из моей начальной шапки с аспектами) тогда я подробнее поговорю об этом. В таком примере главным в предложении является именно время, а не пространство, действия или чувства и т.д.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.