Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1.2. Архитектура ПК. Занятие № 12 Устройства ввода и вывода информации. Теоретический материал. Устройства ввода и вывода данных



Тема 1.2. Архитектура ПК

Занятие № 12 Устройства ввода и вывода информации

Дата проведения занятия – 06.11.2020г.

Дисциплина:Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Группа:3 «Мастер по обработке цифровой информации»

Тип занятия:Изучение нового материала

Цели занятия:

    Обучающая:

-  сформировать у студентов понятие об устройствах ввода и вывода информации;

    Развивающая:

- развитие логического мышления, познавательного интереса студентов; 

- развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий;

    Воспитательная:

- способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу.

Теоретический материал

Устройства ввода и вывода данных

Устройства ввода и вывода - устройства взаимодействия компьютера с внешним миром: с пользователями или другими компьютерами. Устройства ввода позволяют вводить информацию в компьютер для дальнейшего хранения и обработки, а устройства вывода - получать информацию из компьютера.

Устройства ввода и вывода относятся к периферийным (дополнительным) устройствам.
Периферийные устройства
- это все устройства компьютера, не входящие в системный блок.

Устройства ввода и вывода разделяются на:

· устройства ввода,

· устройства вывода,

· устройства ввода-вывода.

 

Устройства ввода данных

Классификация по типу вводимой информации:

1. Устройства ввода текста: клавиатура.

2. Устройства ввода графической информации:

- сканер;

- цифровые фото- и видеокамера;

- веб камера - цифровая фото- или видеокамера маленького размера, которая делает фото или записывает видео в реальном времени для дальнейшей их передачи по сети Интернет;

- графический планшет (дигитайзер) - для ввода чертежей, графиков и планов с помощью специального карандаша, которым водят по экрану планшета.

3. Устройства ввода звука: микрофон.

4. Устройства-манипуляторы (преобразуют движение руки в управляющую информацию для компьютера):

-   несенсорные:

· мышь,

· трекбол - устройство в виде шарика, управляется вращением рукой;

· игровые манипуляторы: джойстик, педаль, руль, танцевальная платформа, игровой пульт;

-   сенсорные:

· тачпад (сенсорный коврик) - прямоугольная площадка с двумя кнопками, управляется движением пальца и нажатием на кнопки, используется в ноутбуках,

· сенсорный экран - экран, который реагирует на прикосновение пальца или стилуса (палочка со специальным наконечником), используется в планшетных персональных компьютерах;

· графический планшет (дигитайзер) - для ввода чертежей, схем и планов с помощью специального карандаша, которым водят по экрану планшета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.