|
|||
Методические рекомендации для проведения уроков по рисунку для шестого «Б» класса на период дистанционного обучения.
Тарасова И.В. Методические рекомендации для проведения уроков по рисунку для шестого «Б» класса на период дистанционного обучения. Тема: Линейно-конструктивный рисунок. - рисунок предметов, имеющих тип геометрических тел вращения (цилиндр, конус), расположенных ниже уровня глаз. - анализ конструктивной формы тел вращения. - построение с учетом законов перспективы. - особенности передачи объема линией. Задание рассчитано на 6 уроков (3 недели) Задание: «Натюрморт из трех предметов». Формат А3, графический карандаш. 1. Постановка натюрморта. - на горизонтальной плоскости расположить 3 чашки различные по форме и высоте: кружка цилиндрическая; чашка, имеющая форму усеченного конуса; кофейная чашечка, имеющая комбинированную форму. - расположить их надо так, чтобы они не стояли на одном уровне или далеко друг от друга. В некоторых местах предметы должны быть совмещены. - самый крупный предмет поставить ближе к вертикальной плоскости. Остальные два подвинуть ближе к краю горизонтальной плоскости (на разных уровнях). 2. Изучить натурную постановку, выбрать формат. - наметить композицию в листе. - обозначить направления плоскостей, избегая фронтального расположения. - наметить предметы на листе соблюдая равновесие форм. - определить масштаб предметов и их характер. - уточнить центр композиции, учитывая положение крупного предмета, относительно более мелких. Фото для отчета 3. Приступить к линейно-конструктивному построению. - начать построение с обозначения размеров самого крупного предмета (например, кружки). - размеры следующих предметов обозначить относительно уже наденных.3 - в работе над овалами надо помнить о перспективном сокращении (передняя часть овала всегда больше, чем задняя) Фото для отчета
Пример конструктивного построения (без нанесения тона)
|
|||
|