Программа самостоятельной познавательной деятельности студента Задания для самостоятельной работы (ОФО) по специальности «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной специальностью
4.4 Программа самостоятельной познавательной деятельности студента Задания для самостоятельной работы (ОФО) по специальности «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной специальностью
«Специальная психология»
№ п/п
| Разделы дисциплины
| Задания для самостоятельной работы
| Кол-во часов
| Форма контроля
| I
| Логопедическая
работа при
нарушениях слуха,
зрения,
интеллектуальных
нарушениях,
детском
церебральном
параличе.
Профилактика
речевых
нарушений.
|
|
|
|
| Логопедическая работа при нарушениях слуха
| Подготовить конспект работы Е.М. Мастюковой Логопедическая работа с детьми с нарушениями слуха - Е.М. Мастюкова Лечебная педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1997, с. 248 -258.
|
| Проверка конспекта
|
| Логопедическая работа при нарушениях зрения
| Подготовить конспект работы Е.М. Мастюковой Логопедическая работа при нарушениях зрения- Е.М. Мастюкова Лечебная педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1997, с. 244- 248
|
| Проверка конспекта
|
| Логопедическая работа при интеллектуальных нарушениях
| Подготовить конспект работы Е.М. Мастюковой Логопедическая работа при умственной отсталости- Е.М. Мастюкова Лечебная педагогика. -М.: ВЛАДОС, 1997, с. 310-215
|
| Проверка конспекта
|
| Логопедическая работа при детском церебральном
| Подготовить конспект работы Е.М. Мастюковой Логопедическая работа при ДЦП - Е.М. Мастюкова Лечебная
|
| Проверка конспекта
|
| параличе
| педагогика. - М.: ВЛАДОС,
1997, с. 234-243.
|
|
|
| Профилактика
речевых
нарушений
Биологические и
социальные
факторы,
обеспечивающие
нормальное
речевое развитие
детей
| Подготовить выборочный конспект работы о биологических и социальных факторах, обеспечивающих нормальное речевое развитие детей из пособия Спировой Л.Ф., Ястребовой А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М., 1976.
|
| Проверка конспекта
|
| Периодизация возрастов и возрастные кризы
| Подготовить выборочный конспект работы о периодизации возрастов и возрастных кризах из пособия Спировой Л.Ф., Ястребовой А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. — М., 1976.
|
| Проверка конспекта
|
| Асинхрония развития
| Составить таблицу «Этапы психомоторного, психического и речевого развития в норме»
|
| Проверка таблицы
|
Этапы
| Возраст
| Краткая хар-ка
|
|
|
|
|
| Первичная, вторичная и третичная
| Подготовить конспект работы Ковалева В.В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее
|
| Проверка конспекта
|
| профилактика
речевых
нарушений
| значение для профилактики // Психогигиена детей и подростков. — М.,1985. — С. 56-66.
|
|
|
| Биологические и социальные факторы риска речевой патологии
| Выписать факторы риска нарушения развития речи (биологические, психосоциальные). Дать их характеристику.
|
| Проверка
записей в
тетради
|
| Социальные факторы риска речевой патологии
| 1 .Подготовить конспекты работ Князева ЕЛ. Педагогика и психология социальной депривации // Вопросы психологии. — 1993. — № 4. 2.Составить правила речевого поведения родителей при общении с детьми, у которых нет речевых нарушений, для предупреждения отставания в развитии речи.
|
| Проверка
конспекта
и правил
|
| Вторичная профилактика
| Составить правила поведения родителей с детьми, имеющими нарушения речи: а) ускоренный темп развития, б) замедленный темп развития.
|
| Проверка правил
|
| Третичная профилактика
| 1 .Подготовить конспект работы Ковалева В.В. Вопросы деонтологии детского и подросткового возраста // Журн. невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 1988. — Вып. 3. —С. 3-8.
2.Составить тематический план лекций для родителей по профилактике нарушений развития речи у детей.
|
| Проверка
конспекта,
плана
лекции
|
|