|
||||||||||||||||||||||
Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 уч.г.Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 уч.г. Школьный этап Русский язык 4 класс 1.Замените в данных глаголах: катал, заносил, купил, прыскал, стал глухие согласные буквы на парные им звонкие. Запишите все получившиеся слова. Какого глагола нет в русском языке? Подчеркни его. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
2. Составьте транскрипцию слова, взяв 3-й звук от слова редька, ударный гласный слова позвонит, 4-й звук от слова съехал, 4-й звук от слова юмор. Запиши слово. Подберите все возможные синонимы к полученному слову.
[___________________________] -_____________________________________________ __________________________________________________________________________
3.Подумай, какой частью речи могут быть следующие слова: покрой, жгут, стих, пила. Составь с каждым значением слова словосочетание и запиши. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4.Найдите и подчеркните в каждом ряду «лишнее» слово. Запишите с ним предложение. а) Моль, тюль, рояль, бюллетень, плетень.
б) Бандероль, вестибюль, магистраль, дрель.
в) Метро, кафе, кофе, купе, кашне. ____________________________________________________________________ г) Тбилиси, Дели, Миссисипи, Токио. _____________________________________________________________________
5.Один находчивый мальчик объяснял слова таким образом:
Дайте своё объяснение.
6.Исправьте ошибки
7. Творческое задание Придумай текст из 6 предложений, в котором часть последнего слова предложения и часть первого слова следующего предложения образуют слово. Например: Валик нанёс на стену краску. Ластику не понравился цвет. Карандаш взял другую краску и нарисовал на стене разноцветные полоски. Только Валику не понравилось это, и он перекрасил снова стену. Галчонок сидел на ветке и наблюдал за друзьями. Надо жить дружно! Получились слова: скула, ветка, кит, нуга, мина _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||
|