|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 3 «СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ»ТЕМА 3 «СВОДКА И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ»
Сводка - научная обработка первичных данных с целью получения обобщенных характеристик изучаемого социально-экономического явления по ряду существенных для него признаков с целью выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению.
Рис. 1. Виды статистических сводок
Группировка – разделение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным признакам. Группировочный признак – признак, по которому единицы совокупности разбиваются на отдельные группы.
Рис. 2. Виды статистических группировок Пример типологической группировки Административно-территориальное деление РФ на 1.01.07.
Пример структурной группировки Распределение крестьянских хозяйств России по размеру земельного участка (на конец года, %)
Пример аналитической группировки Группировка процентных ставок по объемам выданных кредитов
Таблица – компактное изображение собранного материала. Общий вид таблицы Название таблицы (общий заголовок)
Элементы таблицы 1) заглавие таблицы; 2) подлежащее; 3) сказуемое; 4) сетка; 5) содержание.
Рис. 3. Виды статистических таблиц
Пример простой таблицы Численность городов РФ, на 01.01.2006г.
Пример групповой таблицы Число поездок за рубеж, тыс.поездок
Пример комбинационной таблицы Распределение ОАО по величине уставного капитала и чистой прибыли
Статистические графики – условное, наглядное изображение статистических величин и их соотношений при помощи геометрических линий и фигур.
Рис. 4. Элементы статистических графиков Пример статистического графика и его элементов
Рис. 5. Динамика объема продаж по кварталам, тыс.у.е. Элементы графика (рис.5): 1) графический образ - линия, характеризующая динамику объема продаж; 2) поле графика – лист прямоугольной формы (соотношение сторон поля); 3) пространственные ориентиры – система прямоугольных координат; 4) масштабные ориентиры – для объема продаж: шкала в пределах от 0 до 200 и масштабом (длиной отрезка) 20; для времени: от 1 квартала 2003 года по 4 квартал 2006 года и масштабом в квартал; 5) экспликация – подписи к графику (легенда), подписи шкал.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|