|
|||
Конспект в старшей группе по теме: Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Четыре времени года»Конспект в старшей группе по теме: Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Четыре времени года»
Задачи: - сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу. - развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное. - развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией). - воспитание того, чтобы дети применяли все приобретенные умения в построении связной речи. Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал вот этот конверт. Как вы думаете, что это? А если посмотреть на конверт, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей). Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негретенка). Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с временами года. - Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга. Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеодиск по почте. Согласны? (устанавливается детская видеокамера). - А какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей) Стало чисто и светло И мороз почти до слез Ущипнул меня за нос. Знать уже пришла сама Настоящая …(зима) - Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу.
- Буква «З» - обозначает что? (настала зима) - Тучка – небо скрыто темными тучами. - Снежинки – часто идет холодный снег. - Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице. - Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу. - Коньки, санки – катаются на коньках и санках указки по таблице. Звучит в записи шум ветра, вьюги. Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко (выполняют упражнения для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками, произнося звук «У» с разной силой голоса). Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи. Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна. Наступает непогода- Это к нам идет …(весна) -Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.
Солнце – пригревает сильней и становится тепло. Солнце встало из-за тучки Мы протянем к солнцу ручки И погреем их немножко И похлопаем в ладошки. А вот и наше солнышко. Я предлагаю вам рассказать Джону про весеннее солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно. - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка … Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь …) Катя, загадай свою загадку ребятам. Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться…(лето) (дети садятся на стульчики) Давайте Джону расскажем про лето по нашей схеме.
Буква «Л» - настало лето. Солнце – ярко светит, греет, припекает. Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Желающий ребенок рассказывает по схеме про лето. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний» (дети по парам подходят к столам и находят лишнюю картинку: овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды) Саша, загадай свою загадку ребятам. Листья быстро пожелтели И на землю полетели Так бывает раз в году А когда? Я не пойму …(осень) (дети садятся на стульчики) Давайте познакомим Джона с осенью – самым красочным временем года по нашей таблице.
Буква «О» - наступила осень. Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи. Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры. Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья. Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю. Кто расскажет про осень по схеме? Что делают звери осенью? (готовятся к зиме) - Как готовится к зиме белка? - Как готовиться к зиме заяц? - Как готовится к зиме медведь? - Как готовятся к зиме птицы? Давайте поиграем в игру «Назови домик». Как называется дом у белки (дупло), лисы (нора), медведя (берлога), волка (логово), птиц (гнездо). Летом жарко, а осенью …(холодно) Летом дни длинные, а осенью …(короткие) Летом птицы вьют гнезда, а осенью …(улетают на юг) Летом мы собираем ягоды, а осенью …(овощи) Летом мы купаемся в речке, а зимой…(катаемся на коньках, лыжах, санках) Летом идут дожди, а зимой … (снег) Итог:
|
|||
|