Этап
| Сроки
| Мероприятия
|
1 этап - подготовительный
|
24-28 февраля
| Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях, об овощах).
|
Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Овощной калейдоскоп» (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, подбор народных примет, картинок и др.) и оформление в книжном уголке.
|
Рассказы детей, как они помогали родителям на огороде.
|
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения).
|
Разбивка огорода на подоконнике в группе. Поставили ветки сирени и березы в воду.
|
Изготовление атрибутов для оформления огорода: таблички с изображением овощей и датой посадки, дом и заборчик из лего-конструктора, дорожка из камешков.
|
Изготовление масок овощей.
|
Изготовление лэпбука «Овощи»
|
Анкета «Отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей»
|
2 этап – практический (исследовательский)
| В течение реализации проекта
| Игра-соревнование « Кто больше знает?»
|
Лепка «Корзина овощей»
|
НОД «Веселая витаминка»
|
Аппликация «Витаминные продукты»
|
Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
|
Посадка лука, семена укропа, петрушки, салата.
|
Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематики.
|
Просмотр мультфильма «Веселый огород»
|
Рисование «Овощной суп»
|
Показ сказки на новый лад «Про репку» детям средней группы
|
Газета «Наш огород»
|
Наблюдение за всходами, ростом растений, уход: полив, рыхление, опрыскивание. Оформление дневника наблюдений.
|
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
|
Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель»
|
Составление рассказов-описаний об овощах; рассказа или сказки «Путешествие семечки».
|
Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах.
|
Чтение по ролям: В. Губернаторова «Будем знакомы»
|
Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиев «Капуста», Е. Благинина «Приходите в огород»
|
Прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»
|
Дидактические игры:
- «Что растёт на огороде?»,
- «Собери урожай»,
- «Чудесные превращения семечка»,
- «Опиши, я отгадаю»,
- «В огороде у козы Лизы»,
- «Приготовь витаминный салат»,
- « Готовим блюдо»,
- «Вершки и корешки»,
- «Витаминные семейки»,
- «Собери растение».
|
Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи»
|
Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Фасолинки», «Варим щи», «Варим суп», «Овощи в корзиночке», «У Лариски – две редиски», «Мы капусту рубим…», «Собери горошинки».
|
| Опытно-экспериментальная деятельность
Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек, учились анализировать, делать выводы.
«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Овощи, как косметика».
|
3 этап - заключительный
| 21-25 марта
| Подведение итогов реализации проекта.
|
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
|
Создание в группе огорода на подоконнике.
|
Участие в конкурсе детского сада «Витаминный огород».
|