Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема : «Факторы, способствующие привлечению внимания»



2) Схема : «Факторы, способствующие привлечению внимания»


3) Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»

Деятельность Структура Содержание Развивающее воздействие на психику и личность
Игровая Цель, мотив, средства реализация, планомерные действия, результат Основным содержанием являются нормы поведения, существующие среди взрослых людей, то в игре ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в развитой мир правил человеческих взаимоотношений Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап – умственных действий с опорой на речь
Учебная Представлена в исследованиях в виде трех основных компонентов: учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки. Учебная задача и предметная задача не являются тождественными Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью («учись учиться»). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение деятельностями необходимо подчеркнуть особо. Не только на овладение знаниями, как это традиционно считается, и не только на овладение основами человеческой культуры в широком смысле (современный подход) – хотя это необходимые, безусловно, компоненты. А именно на овладение деятельностью. Человек много знающий, человек культурный, но ничего не умеющий делать не может ничего дать ни обществу, ни самому себе. Только человек деятельностный, человек умелый является в полном смысле человеком. Поэтому умения, компетенции, определяемые как способности выполнять ту или иную деятельность (и действия) является высшей, конечной целью учебной деятельности. Появляется логическое мышление. Ребенок использует для рассуждения определенные операции; позже появляется рефлексия — осознание детьми своих действий, результатов и способов своего анализа условий задачи; В двух направлениях развивается память — произвольности и осмысленности; развивается внимание.
Трудовая Психологическая структура деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат. Содержание труда — это функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и формой организации производственного процесса. В процессе освоения профессии человек превращает этот предписанный способ в индивидуальный, присущий только ему способ деятельности, отражая в нем свои личные особенности, в том числе и психологические.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.