Схема : «Факторы, способствующие привлечению внимания»
2) Схема : «Факторы, способствующие привлечению внимания»
3) Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»
Деятельность
| Структура
| Содержание
| Развивающее воздействие на психику и личность
| Игровая
| Цель, мотив, средства реализация, планомерные действия, результат
| Основным содержанием являются нормы поведения, существующие среди взрослых людей, то в игре ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в развитой мир правил человеческих взаимоотношений
| Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап – умственных действий с опорой на речь
| Учебная
| Представлена в исследованиях в виде трех основных компонентов: учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки. Учебная задача и предметная задача не являются тождественными
| Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью («учись учиться»). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение деятельностями необходимо подчеркнуть особо. Не только на овладение знаниями, как это традиционно считается, и не только на овладение основами человеческой культуры в широком смысле (современный подход) – хотя это необходимые, безусловно, компоненты. А именно на овладение деятельностью. Человек много знающий, человек культурный, но ничего не умеющий делать не может ничего дать ни обществу, ни самому себе. Только человек деятельностный, человек умелый является в полном смысле человеком. Поэтому умения, компетенции, определяемые как способности выполнять ту или иную деятельность (и действия) является высшей, конечной целью учебной деятельности.
| Появляется логическое мышление. Ребенок использует для рассуждения определенные операции; позже появляется рефлексия — осознание детьми своих действий, результатов и способов своего анализа условий задачи; В двух направлениях развивается память — произвольности и осмысленности; развивается внимание.
| Трудовая
| Психологическая структура деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат.
| Содержание труда — это функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и формой организации производственного процесса.
| В процессе освоения профессии человек превращает этот предписанный способ в индивидуальный, присущий только ему способ деятельности, отражая в нем свои личные особенности, в том числе и психологические.
|
|