Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»
Першковой Ксении, 161 группа (специальная психология)
Деятельность – это система активных процессов, которые отвечают определенной потребности, подчиняются мотиву и реализуют самостоятельное отношение человека к миру.
Субъект деятельности – это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).
Объект деятельности — тот предмет, на который направлено действие. В широком понимании это может быть как одушевлённое существо, так и неодушевлённая вещь.
Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
Действие – единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно.
Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Потребность- это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Схема «Факторы эффективности деятельности»
Схема «Факторы, способствующие привлечению внимания»
Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»
Деятельность
| Структура
| Содержание
| Развивающее воздействие на психику личности
| Игровая
| Роль, игровые действия, игровое употребление предметов (замещение), реальные (партнерские) отношение между играющими детьми – также носят социальный характер, так как полностью зависят от социума, в котором происходит игровая деятельность
| Основным содержанием являются нормы поведения, существующие среди взрослых людей, то в игре ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в развитой мир правил человеческих взаимоотношений
| Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап – умственных действий с опорой на речь
| Учебная
| Содержанием учебной деятельности является усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего происходит развитие обучающегося
| Учебная деятельность направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством
| Именно во взаимодействии с учениками и со сверстниками формируется самооценка и рефлексия ребенка, присваиваются им способы действия
| Трудовая
| Психологическая структура деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат.
| Процессы и способы выполнения трудовых задач
| В процессе освоения профессии человек превращает этот предписанный способ в индивидуальный, присущий только ему способ деятельности, отражая в нем свои личные особенности, в том числе и психологические.
|
|