Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»



 

Першковой Ксении,  161 группа (специальная психология)

Деятельность – это система активных процессов, которые отвечают определенной потребности, подчиняются мотиву и реализуют самостоятельное отношение человека к миру.

Субъект деятельности – это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).

Объект деятельности — тот предмет, на который направлено действие. В широком понимании это может быть как одушевлённое существо, так и неодушевлённая вещь.

Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.

Действие – единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно.

Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Потребность- это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Схема «Факторы эффективности деятельности»


Схема «Факторы, способствующие привлечению внимания»

     
 


Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»

Деятельность Структура Содержание Развивающее воздействие на психику личности
Игровая Роль, игровые действия, игровое употребление предметов (замещение), реальные (партнерские) отношение между играющими детьми – также носят социальный характер, так как полностью зависят от социума, в котором происходит игровая деятельность Основным содержанием являются нормы поведения, существующие среди взрослых людей, то в игре ребенок как бы переходит в развитой мир высших форм человеческой деятельности, в развитой мир правил человеческих взаимоотношений Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап – умственных действий с опорой на речь
Учебная Содержанием учебной деятельности является усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего происходит развитие обучающегося Учебная деятельность  направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством Именно во взаимодействии с учениками и со сверстниками формируется самооценка и рефлексия ребенка, присваиваются им способы действия
Трудовая Психологическая структура деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат. Процессы и способы выполнения трудовых задач В процессе освоения профессии человек превращает этот предписанный способ в индивидуальный, присущий только ему способ деятельности, отражая в нем свои личные особенности, в том числе и психологические.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.