Субъект деятельности. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кенжегулова Алина 191 группа
Де́ятельность — процесс (процессы) сознательного активного взаимодействия субъекта (разумного существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.
Субъект деятельности
(человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).
Объект деятельности — это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- то, что должен получить человек в итоге деятельности.
Действие - единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение.
Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Потре́бность, — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов
Деятельность
| Структура
| Содержание
| Развивающее воздействие на, психику и личность
| Игровая
| 1.Роль
2.Игровые действия
3.Игровое употребление предметов
4.Взаимодействие между играющими детьми
| деятельность, выполняемая не для получения какого-либо результата, а ради самой деятельности, забавы
| Влияние игры на развитие личности и психики ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
| Учебная
| 1.мотив
2.цель
3.действия и операции
4.самоконтроль
5.самооценка
| Получение знаний
| Деятельность учения есть самоизменение, саморазвитие человека. Психологическим содержанием, предметом учебной деятельности является усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся.
| Трудовая
| 1.цель труда
2.предмет труда
3.средства труда
4.технология
6.трудовые операции
| реализации трудовых задач, законов взаимной адаптации человека и орудий труда
| в работе формируется нравственная воспитанность личности, развивается устойчивость поведения, собранность, дисциплинированность, инициативность, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнить работу.
|
Факторы, способствующие привлечению внимания
| Отношение раздражителя к потребностям (то, что соответствует потребностям, привлечет внимание прежде всего)
| Характер раздражения (сила, новизна, контраст и т. п.)
|
Структурная
Факторы эффективности деятельности
| Индивидуальные особенности
| Объективные условия обстановки
| Организация рабочего места
| Структурная организация деятельности (объединенные объекты воспринимаются легче, чем беспорядочно разбросанные)
|
|