Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Субъект деятельности. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

Кенжегулова Алина 191 группа

 

Де́ятельность — процесс (процессы) сознательного активного взаимодействия субъекта (разумного существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

Субъект деятельности

(человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).

 

Объект деятельностиэто то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- то, что должен получить человек в итоге деятельности.

 

Действие - единица деятельности, целенаправленная преднамеренная активность, осуществляемая субъектом деятельности произвольно. В широком смысле действием является любое мотивированное поведение.

Мотив — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Потре́бность, — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов

 

 

Деятельность Структура Содержание Развивающее воздействие на, психику и личность
Игровая 1.Роль 2.Игровые действия 3.Игровое употребление предметов 4.Взаимодействие между играющими детьми деятельность, выполняемая не для получения какого-либо результата, а ради самой деятельности, забавы Влияние игры на развитие личности и психики ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
Учебная 1.мотив 2.цель 3.действия и операции 4.самоконтроль 5.самооценка Получение знаний Деятельность учения есть самоизменение, саморазвитие человека. Психологическим содержанием, предметом учебной деятельности является усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся.
Трудовая 1.цель труда 2.предмет труда 3.средства труда 4.технология 6.трудовые операции реализации трудовых задач, законов взаимной адаптации человека и орудий труда в работе формируется нравственная воспитанность личности, развивается устойчивость поведения, собранность, дисциплинированность, инициативность, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнить работу.

 

 

Факторы, способствующие привлечению внимания
Отношение раздра­жителя к потребнос­тям (то, что соответству­ет потребностям, прив­лечет внимание прежде всего)    
 Характер раздраже­ния (сила, новизна, кон­траст и т. п.)

 


Структурная

 

Факторы эффективности деятельности
Субъективные
Объективные
Состояние оператора
Уровень подготовленности
Индивидуальные особенности
Средовые
Аппаратурные
Условия обитаемости
Объективные условия обстановки
Организация деятельности
Организация рабочего места
Поток информации
Контроль деятельности
Структурная орга­низация деятельности (объединенные объекты воспринимаются легче, чем беспорядочно раз­бросанные)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.