Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»
Билалова Анастасия, 151 группа.
Задание на 11.11.2020
1. Схема «Факторы эффективности деятельности».
Индивидуальные особенности
| ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Объективные условия обстановки
| Организация рабочего места
|
2. Схема «Факторы, способствующие привлечению внимания».
Отношение раздражителя к потребностям (то, что соответствует потребностям, привлечет внимание больше всего)
| Структурная организация деятельности (объединенные объекты воспринимаются легче, чем беспорядочно разбросанные).
| Характер раздражения (сила, новизна, контраст).
| Факторы, способствующие привлечению внимания
|
3. Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»
Деятельность
| Структура
| Содержание
| Развивающее воздействие на психику и личность.
|
Игровая
| Сюжет - это та сфера действительности, которая моделируется и воспроизводится в игре. Сюжет - отражение детьми в игре определенных действий, событий, взаимоотношений жизни и деятельности окружающих. Сюжет игры состоит из следующих элементов: действие, персонаж и, предметная ситуация.
| Содержание- это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Содержание игры - то, что именно воспроизводится в сюжете.
Содержание игры — это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным стержнем является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и общественным отношениям между людьми.
| Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Вторая цель — это и есть собственно игровая задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли.
Третья цель— непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, что по сути своей составляет творчество.
Интеллектуальная сфера, характеризуется видами, стилем мышления, качествами ума, познавательными процессами, мыслительными операциями, умениями учиться, внепредметными и предметными знаниями, умениями и навыками, целостной системой общеобразовательных и специальных знаний
Мотивационная сфера включает всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, которые формируются и развиваются в течение всей его жизни
Эмоциональная сфера характеризуется не только эмоциями и чувствами, но также тревожностью и самооценкой
Волевая сфера характеризуется осознанной постановкой человеком цели, сверхзадачи. Человеку с развитой волей присущи целеустремленность, преодоление внешних и внутренних препятствий, преодоление мышечного и нервного напряжения, самообладание, инициатива
Сфера саморегуляции характеризуется свободой выбора целей и средств их достижения; осознанностью их выбора; совестливостью, самокритичностью, разносторонностью и осмысленностью действий; умением соотносить свое поведение с действиями других людей; добропорядочностью, рефлексией, оптимистичностью; умением человека управлять своими физическими и психическими состояниями, умением удерживать их на должном уровне
Предметно-практическая сфера включает в себя способности, поступки, умения учащихся в различных видах деятельности и общении
Экзистенциальная сфера характеризуется гармонией чувств и поступков, слова и дела, чувств и общения, которые выражаются в жизненной позиции человека по отношению к себе и другим
Функции:
-воспитывающая
-социализирующая
-развивающая
|
Учебная
| -представлена в исследованиях в виде трех основных компонентов: учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки. Учебная задача и предметная задача не являются тождественными
| Учебная задача включает два элемента: учебную цель и содержание учебного материала.
Решение учебной задачи происходит посредством учебных действий.
Действия контроля обеспечивают нужную полноту операционного состава действий и правильность их выполнения.
Действия оценки позволяют определить, насколько выполнено требование учебной задачи, в какой мере результат учебных действий соответствует конечной цели.
| преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего (основного) отношения изучаемого объекта;
-моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;
-преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;
-построение системы частных задач, решаемых общим способом (алгоритмом, приемом);
-контроль за выполнением предыдущих действий;
- оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
|
Трудовая
| Трудовая деятельность = Субъект труда + Условия труда + Содержание труда + Средства труда + Организация труда + Предмет труда. Человек является субъектом труда, преобразующим в процессе труда предметы труда в продукты труда с помощью средств труда.
| Содержание труда — это функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и формой организации производственного процесса.
| Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением личности в широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений.
Включение личности в коллективный труд способствует усвоению названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения, общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемость, соревновательность.
Во все видах труда формируется важное качество личности, как практичность.
Включаясь в трудовой процесс личность коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение. Работа в коллективе развивает социализацию личности. Развитие способностей, чувств и мышления делает личность более гармоничной.
|
|