Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»



 

Билалова Анастасия, 151 группа.

Задание на 11.11.2020

            1. Схема «Факторы эффективности деятельности».

Субъективные
Состояние оператора
Индивидуальные особенности
Уровень подготовки
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Объективные
Средовые
Условия обитаемости
Объективные условия обстановки
Организация деятельности
Аппаратурные
Организация рабочего места
Поток информации
Контроль деятельности

 

 


  2. Схема «Факторы, способствующие привлечению внимания».

Отношение раздражителя к потребностям (то, что соответствует потребностям, привлечет внимание больше всего)
Структурная организация деятельности (объединенные объекты воспринимаются легче, чем беспорядочно разбросанные).
Характер раздражения (сила, новизна, контраст).
Факторы, способствующие привлечению внимания
                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

3. Таблица «Сравнительный анализ основных видов деятельности»

Деятельность Структура  Содержание Развивающее воздействие на психику и личность.
          Игровая Сюжет - это та сфера действительности, которая моделируется и воспроизводится в игре. Сюжет - отражение детьми в игре определенных действий, со­бытий, взаимоотношений жизни и деятельности окружающих. Сюжет игры состоит из следующих элементов: действие, персонаж и, предметная ситуация. Содержание- это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и харак­терного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Содержание игры - то, что именно воспроизводится в сюжете. Содержание игры — это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным стержнем является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и общественным отношениям между людьми. Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Вторая цель — это и есть собственно игровая задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли. Третья цель— непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, что по сути своей составляет творчество. Интеллектуальная сфера, характеризуется видами, стилем мышления, качествами ума, познавательными процессами, мыслительными операциями, умениями учиться, внепредметными и предметными знаниями, умениями и навыками, целостной системой общеобразовательных и специальных знаний Мотивационная сфера включает всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, которые формируются и развиваются в течение всей его жизни Эмоциональная сфера характеризуется не только эмоциями и чувствами, но также тревожностью и самооценкой Волевая сфера характеризуется осознанной постановкой человеком цели, сверхзадачи. Человеку с развитой волей присущи целеустремленность, преодоление внешних и внутренних препятствий, преодоление мышечного и нервного напряжения, самообладание, инициатива Сфера саморегуляции характеризуется свободой выбора целей и средств их достижения; осознанностью их выбора; совестливостью, самокритичностью, разносторонностью и осмысленностью действий; умением соотносить свое поведение с действиями других людей; добропорядочностью, рефлексией, оптимистичностью; умением человека управлять своими физическими и психическими состояниями, умением удерживать их на должном уровне Предметно-практическая сфера включает в себя способности, поступки, умения учащихся в различных видах деятельности и общении Экзистенциальная сфера характеризуется гармонией чувств и поступков, слова и дела, чувств и общения, которые выражаются в жизненной позиции человека по отношению к себе и другим Функции: -воспитывающая -социализирующая -развивающая
             Учебная -представлена в исследованиях в виде трех основных компонентов: учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки. Учебная задача и предметная задача не являются тождественными Учебная задача включает два элемента: учебную цель и содержание учебного материала. Решение учебной задачи происходит посредством учебных действий. Действия контроля обеспечивают нужную полноту операционного состава действий и правильность их выполнения. Действия оценки позволяют определить, насколько выполнено требование учебной задачи, в какой мере результат учебных действий соответствует конечной цели. преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего (основного) отношения изучаемого объекта; -моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; -преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; -построение системы частных задач, решаемых общим способом (алгоритмом, приемом); -контроль за выполнением предыдущих действий; - оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
         Трудовая Трудовая деятельность = Субъект труда + Условия труда + Содержание труда + Средства труда + Организация труда + Предмет труда. Человек является субъектом труда, преобразующим в процессе труда предметы труда в продукты труда с помощью средств труда. Содержание труда — это функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и формой организации производственного процесса. Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением личности в широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений. Включение личности в коллективный труд способствует усвоению названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения, общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемость, соревновательность. Во все видах труда формируется важное качество личности, как практичность. Включаясь в трудовой процесс личность коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение. Работа в коллективе развивает социализацию личности. Развитие способностей, чувств и мышления делает личность более гармоничной.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.