|
|||
Программа «Дайте ребенку время».
«Дайте ребенку время». Самостоятельное движение, игра и забота о младенцах и детях раннего возраста в концепции венгерского педиатра Эмми Пиклер»
Эмми Пиклер(1902 – 1984) педиатр, автор выдающихся работ о двигательном развитии детей и об условиях формирования компетентности ребенка, создатель уникальной концепции уважительной заботы о ребенке как необходимом условии его полноценного развития. Как и Мария Монтессори, Анна Фрейд, Франсуаза Дольто, Мэри Эйсворт и др., Пиклеротностится к плеяде великих женщин-исследователей ХХ века, посвятивших научную и практическую деятельность маленьким детям. Наблюдения и исследования Эмми Пиклер и ее последователей позволили увидеть способности детей самостоятельно делать открытия, проявлять настойчивость в достижении цели, делать выбор в соответствии со своими возможностями – с первых месяцев жизни.
Программа «Дайте ребенку время». Самостоятельное движение, игра и забота о младенцах и детях раннего возраста в концепции венгерского педиатра Эмми Пиклер»
Пятница, 20.11.2020 16.30 – 18.00 Знакомство участников. Критерии наблюдения за маленькими детьми и взаимодействием ребенка и взрослого.. 18.20 – 20.00 Наблюдение за эмоциями, социальными сигналами детей во взаимодействии со взрослым. Определение понятия «чувствительность». Практика работы с фото и видео
Суббота, 21.11. 10.00 – 11.30 Свободное самостоятельное движением детей. Практика осознанного наблюдения. 11.45 – 13.15 Эмми Пиклер: биография, учителя, истоки концепции. Особенности педиатрической практики. Создание дома ребенка «Лоци». Взаимодействие взрослого и ребенка в концепции Пиклер. 13.15 – 14.15 Перерыв на обед 14.15 – 15.45 Пиклер и подходы к стимуляции развития. Принципы заботы с уважением. 16.00 – 17.30 Продолжение. Упражнения. Видео.
Воскресенье, 22.11. 10.00 – 11.30 Знакомство с Пиклеровскойшкалой наблюдения за двигательным развитием. 11.45 – 13.15 Продолжение.Среда и оборудование. 13.15 – 14.15 Перерыв на обед 14.15 – 15.45 Развитие игры. На что способны младенцы и маленькие дети: лонгитюдные наблюдения самостоятельной спонтанной игры. 16.00 – 17.30 Продолжение. Как не прерывать самостоятельную активность ребенка. Предметы для игры. Практика и просмотр видео. Обсуждение.
|
|||
|