Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкт урока музыки



Конструкт урока музыки

Дата: 09.11

Класс: 2
ФИО учителя класса:
УМК: Школа России
Тема: Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках.
Планируемые результаты
Личностный: проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; осознают особенности деятельности композиторов, исполнителей, слушателей; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Метапредметные в том числе результаты коррекционной работы: демонстрируют регулятивные УУД (оценивают воздействие музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей; проявляют самоконтроль, саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы); коммуникативные УУД (умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками);
Воспринимают информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой).
Предметные: демонстрируют знания в определении ритма и метроритма; имеют понятие о знаках, которыми обозначаются пауза в мелодии, четверть, восьмая и половинная длительности; умение исполнять куплеты музыкального новогоднего произведения “Новогодняя песня” в исполнении В. Богатырёва и А. Кукушкиной.
Слушание музыки: определяют ритм музыкального произведения, его темп
Игра на детских музыкальных инструментах: имеет представления о приемах игры на народных инструментах, имеет первоначальные навыки игры в ансамбле, владеет основами игры в инструментальном ансамбле.
Хоровое пение: соблюдает при пении певческую установку, используют в процессе пения правильное певческое дыхание; поют преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляют твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни, поют доступным по силе, не форсированным звуком; ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Цель:развитие регулятивных УУД в процессе слушания и исполнения музыкального новогоднего произведения.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку музыки, мотивацию к учебной деятельности; принятие социальной роли обучающегося; особенности деятельности композиторов, исполнителей, слушателей; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
развивающая: развивать регулятивные УУД (учить оценивать воздействие музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей; учить проявлять саморегуляцию, самоконтроль: проявлять мобилизацию сил и энергии); познавательные УУД (учить устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы);
коммуникативные УУД (учить полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учить понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; учить сотрудничать с учителем и сверстниками);
Учить воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой).
Образовательная: формировать знание определения ритма и метроритма; научить знакам, которыми обозначаются паузы в мелодии, четверть, восьмая и половинная длительности; умение исполнять куплеты музыкального новогоднего произведения “Новогодняя песня” в исполнении В. Богатырёва и А. Кукушкиной.
Слушание музыки: формировать понимание ритма музыкального произведения, его темп.
Игра на детских музыкальных инструментах:дать представления о приемах игры на народных инструментах, обучить первоначальным навыкам игры в ансамбле и основам игры в инструментальном ансамбле.
Хоровое пение: формировать представление о соблюдении при пении певческой установки, использовании в процессе пения правильного певческого дыхания; представление о пении преимущественно с мягкой атакой звука; представление об употреблении твердой атаки в зависимости от образного строя исполняемой песни; формировать представление о пении доступным по силе, не форсированным звуком; развивать умение ясно выговаривать слова песни; формировать представление о пении с гласным округленным звуком, об умении отчетливо произносить согласные; формировать представления о средствах артикуляции для достижения выразительности исполнения.
Принципы обучения и воспитания
Принципы обучения:
-принцип научности;
-принцип деятельности;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности и систематичности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип целесообразности;
-принцип доступности;
-принцип индивидуального подхода;
-принцип связи с жизнью;
-принцип вариативности;
-принцип сознательности и активности.
Принципы воспитания:
-создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
-воспитание через взаимодействие;
-формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения и воспитания
Методы обучения
-По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).
-По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.
-Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые).
-Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального образования
-Методы музыкального восприятия: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный и практический.
-Метод создания композиций (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах)
-Метод музыкального обобщения
-Метод сопереживания музыке
-Метод разучивания песни: прослушивание песни, прохлопывание длительностей и ритма с проговариванием текста песни в ритме.
Методы воспитания:
-методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
-методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Дидактические средства
-Демонстрационный материал: аншлаги, презентация.
-Индивидуальные: детские музыкальные инструменты: бубны, ложки; карточки с текстом песни для домашней работы.
Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, парная, индивидуальная.
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» школы № 27 с интернатом, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями),с Федеральным государственным стандартом начального общего образования(с изменениями и дополнениями),, примерной основной образовательной программой начального общего образования, расположенной на сайте «Реестра примерных основных программ Министерства образования и науки РФ», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Тип урока: открытие нового знания и способов действий
План урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач. (10 мин)
3.Решение проблемы. (12 мин)
4.Первичное закрепление. (8 мин)
5. Организация самостоятельной работы. (9 мин)
6. Информация о домашнем задании. (2 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

 

 

Ход урока

 Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ребята….»

Я очень рада встречи с вами и сегодня у вас снова интересный и познавательный урок. Кто готов к уроку, сядьте правильно (Выполнили)
-А теперь, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, давайте подарим друг другу хорошее настроение, но не как обычно, на словах, а с помощью ладоней. Повернитесь к своему родителю. Сейчас вам нужно будет поочерёдно коснуться пальцами рук со своим соседом и улыбнуться ему. Начинаем выполнять такое упражнение с больших пальцев и проговаривая слова:
Слайд 1 – Ладонь, а на ней слова

-Желаю (соприкасаются большими пальцами);

-Успеха (указательными);

-Большого (средними);

-Во всём (безымянными);

-И везде (мизинцами);

-Добрый день! (прикосновение всей ладонью)
-Давайте теперь сделаем это все вместе. (Выполнили)
-Отлично, ребята! Я хочу пожелать вам, чтобы на нашем занятии вы были такими же дружными и активными.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач
Задача: повторить изученный материал, необходимый для изучения нового знания, сформулировать тему и задачи урока.

 

-Ребята, давайте вспомним, что такое интонация? (Интонация – это выражение чувств и настроений в музыке посредством музыкальных звуков)
-Назовите музыкально-речевые интонации.( интонация вопроса, интонация ответа)

-Хорошо, а сейчас для закрепления полученных знаний с прошлого урока, послушаем песню “Кто пасётся на лугу?” А.Н.Пахмутовой.


Слушаем песню“Кто пасётся на лугу?” А.Н.Пахмутовой.

-Какое настроение вызывает у вас эта песня?

Ответ детей…..
-О чём поётся в данной песне? (О том, кто пасётся на лугу-коровы)
-Почему в песне поётся “Пейте дети молоко – будете здоровы”?

Ответ детей…..
-Хорошо.

 

Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать тему урока. А сделаем мы это с помощью фортепьяно. Есть ноты долгие – они тянутся и есть короткие. А как же мы можем узнать, когда нота долго звучит? (Сыграть на фортепьяно)
-Верно. Долгие ноты звучат так. (Играю долгую ноту)
-А короткие ноты звучат так. (Играю короткую ноту)

-А сейчас будьте внимательными, я буду играть ноту, а вы внимательно слушать, и отвечать, какая это нота по длительности. Договорились? (Да)
Играю долгую ноту
-Какая это нота? (Долгая)
-Верно.
Играю короткую ноту
-А это? (Короткая нота)
-Молодцы. Ребята, тема урока будет такой: “Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках”.

А вы знаете, что у каждого музыкального звука есть длительность? (Нет)
-А что такое длительность?
-Длительность, ребята, – это продолжительность звучания ноты. Длительности бывают целыми, половинными, четвертными и восьмыми. Так же, есть паузы. бывают целыми, половинными, четвертными и восьмыми.
Слайд 2 – Длительности
 

Прохлапываю длительности и считаю

 

-Ребята, а вы когда-нибудь играли на настоящих инструментах? (Ответы детей)
-А на каких инструментах вы играли? (Ответы детей)

 

-Ребята, у нас сегодня есть возможность поиграть на детских музыкальных инструментах, но – как настоящие музыканты. Нам понадобятся ложки или детская дудка. Давайте вы будет играть на ложках. Разучим с вами ритм. А кто знает, что такое ритм? (Ответы детей)
Ритм – это последовательность длительностей – звуков и пауз, но отдельно. А метроритм – это объединение длительностей.

Метр – греческое происхождение (означает «мера»). Метр – непрерывное чередование сильных и слабых долей. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерность. Это напоминает, жизненные процессы в организме человека (сердцебиение, дыхание).

Ритм – чередование звуков различной длительности в их последовательности, образующих ритмический рисунок. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Любое неточное исполнение ритмического рисунка приводит к искажению самой мелодии. Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны – понятием метроритм.

 

Для обозначения нот разных по длительности используются такие знаки, как овал, он бывает закрашен или нет, вертикальная палочка - штиль, может добавляться хвост.

Учитель рисует на доске знаки, которыми обозначаются ноты, разные по длительности звучания

 

-Смотрим на доску и будем играть две  4-тных длительности звука и половинную. Четверть просчитывается так: Раз и следующая четвертная  Два и… . Обозначается вот так. Закрашенный овал со штилем. (Рисую)

РАЗ И ДВА И


-А половинная длительность считается вот так: Раз и два и… . Обозначается так. Не закрашенный овал со штилем. (Рисую)

 

 

РАЗ И, ДВА И ( Играем одну ноту, а считаем РАЗ И, ДВА И )

 


-А паузу обозначим вот так. Волнистой вертикальной линией. Когда изображаем паузу жестом – тогда разводим руки и слышим пустой звук. (Рисую)

на счет РАЗ И (молчим, тишина)

 

-Давайте сначала прохлопаем ритм ладонями, а затем уже на инструментах. Приготовились, начинаем. (Прохлопали по примеру на доске )
-Теперь возьмите музыкальные инструменты. Играют ложки и приговариваем

РАЗ И, ДВА И; РАЗ И ДВА И; РАЗ И ДВА И; РАЗ И, ДВА И;

 

РАЗ И, ; РАЗ И, ДВА И; РАЗ И,

 

-Теперь возьмите музыкальные инструменты. Играют ложки и приговариваем ПО КАРТИНКЕ  Начинаем

 

(Сыграли - под счёт)
-Молодцы!

 

-Как вы считаете, мы с вами разобрали определение понятия метроритм? (Да)
-Что это такое?
-А разобрали длительности и паузы в изученном ритме? (Да)
-Какие длительности мы выучили? (Четвёртую, восьмую, половинную)
-Значит, мы освоили данную тему? (Да)

 

-Ребята, сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест, чтобы вам было комфортно двигаться.


Слушаем песню «Алфавит» Паулс


-Какие звуки по длительности использованы песне? Короткие , длинные, а

были ли  паузы?
-Какое настроение?
-О чем эта песня?
Разучим с вами 1 куплет песни, но вначале прохлопаем ее под музыку

 

 

-Ребята, наш урок подходит к концу. У вас на партах лежат у каждого по 3 смайлика. Радостный, грустный и нейтральный. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке и объясните, почему вы его выбрали. (Подняли)

-Спасибо вам за работу, вы большие молодцы! Урок музыки окончен, можете готовиться к следующему уроку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.