|
|||||||||||||
План – конспект занятия кружка «Занимательная математика»План – конспект занятия кружка «Занимательная математика» Тема:Математическое моделирование Занятие № 16 Тема занятия:Математическое моделирование Дата 23.10.2020 Цель:
Задачи урока: • актуализировать умения и навыки решения задач на движение. Ход урока. Задача №1 Купили 2 кг 100 г крупы и высыпали ее в три банки. В первую банку крупы вошло в 3 раза больше, чем во вторую, а в третью банку насыпали 500 г крупы. Сколько крупы насыпали в первую и сколько во вторую банки? Обобщение по теме. · Какие способы решения задач мы повторили? Арифметический и алгебраический способы решения задач. · Объясните, в чем отличие арифметического способа решения задач от алгебраического? Решая задачу алгебраическим способом, обозначают неизвестную величину буквой, составляют уравнение по условию задачи и решают его. Когда задача решается арифметическим способом, уравнение не составляют. Тест. 1. Уравнение – это: а) числовое равенство; б) равенство, содержащее букву. 2. Решить уравнение – значит: а) подставить число в уравнение; б) найти все корни уравнения. 3. Является ли число 15 корнем уравнения 28 – (3 + х) = 10? а) да; б) нет. 4. Решите уравнение: 118 – у = 40: а) 88; б) 78. 5. Составьте уравнение для решения задачи: 8 одинаковых коробок с конфетами весят 16 кг. Сколько весит одна коробка конфет? а) х : 8 = 16; б) 8 ∙ х = 16.
Тест 1 б 2 б 3 а 4 б Самоконтроль (решение задачи №1)
Решение. Пусть во вторую банку насыпали x г крупы, тогда в первую – 3x г крупы. Всего в три банки насыпали (3x + x + 500) г, что по условию составляет 2100 г. Составим и решим уравнение. 3x + x + 500= 2100; 4x + 500 = 2100; 4x = 2100 - 500; 4x = 1600; x = 1600 : 4; x = 400. 400 г – насыпали во вторую банку. 400 × 3 = 1200 (г) – в первой банке. Ответ: 1200г, 400г.
|
|||||||||||||
|