Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 15. Тема: Гимнастика. Строевые упражнения.. Ход занятия



Дата: 03.11.2020

Практическое занятие № 15

Тема: Гимнастика. Строевые упражнения.

1. Актуальность темы: Гимнастика помогает скорее избавиться от неуклюжести, угловатости излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений. Элементы гимнастики используются во время физкультурных мероприятий, а также для самостоятельных занятий дома.

2. Цели занятия:

Развитие и коррекция физических качеств у студентов средствами оздоровительной гимнастики и формирование навыков здорового образа жизни. Заниматься на занятиях могут все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия строятся с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей каждого.

 

Задачи:

Дидактическая: Изучить понятия упражнений в строю

Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;

формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде;

Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;

Развивающая: Способствовать развитию физических качеств: гибкости плечевого пояса, быстроты реакций, овладение понятий в строю.

 

Основные этапы занятий:

1. Подготовительная часть Подготовка организма к выполнению основной части занятия.                                                                    

 2. Практическая (основная) часть Изучение нового материала: 

3. Заключительная часть  Задание на дом:                                  

 

Ход занятия

Упражнения в строю являют собой одновременные манипуляции каждого участника и содержат в себе следующие понятия:

  • шеренга – участники стоят рядом на одном уровне;
  • фланг – разные стороны строя (после осуществления поворотов, наименования флангов остается таким же, как и в начале);
  • фронт – то направление, куда спортсмены повернуты передом;
  • интервал – расстояние между каждым спортсменом;
  • двушереножный строй – гимнасты стоят в две шеренги, а расстояние между ними составляет один шаг вперёд;
  • строй сомкнутого типа – интервал между спортсменами идентичен ширине ладони;
  • строй разомкнутого типа – расстояние между людьми составляет не меньше шага или тот показатель, который был указан тренером;
  • колонна – строй, характеризующийся тем, что все спортсмены смотрят друг к другу на затылки.

Для успешного проведения занятия все спортсмены должны чётко знать каждое из представленных понятий, а также разбираться в командах преподавателя. В обратном случае, занятие серьёзно усложняется, а строй будет сбиваться всего из-за одного человека.

От учащихся требуется:

  • иметь понятие о месте своего расположения и уметь стать на него после получения указания;
  • в процессе упражнений сберечь отмеченный тренером интервал и расстояние от другого спортсмена;
  • не покидать строй без получения соответствующего позволения;
  • в ходе выполнения упражнений не разговаривать;
  • чётко осуществлять команды тренера и в ходе следования этой задаче, не выступать в качестве препятствия для других.

 

 

Домашнее задание: Рассмотреть и выучить понятия.

Самостоятельная работа: ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:
1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);7
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты "из замка";
4) смещение таза.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.