Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России». Ход занятия



УМК «Школа России»

Предмет:математика.

Класс: 4

Тема занятия:Заниматики.

Дата проведения занятия: 23.04.20

Цель: развитие интереса детей к математике, их математические способности, умение выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания детей к математике; уметь выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Развивающие: развивать сообразительность, быстроту мышления, внимание, речь, логику.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам математике, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, работать в парах или в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать логические операции.

Метапредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные:развивать познавательную активность учащихся; соблюдать дисциплину на уроке.

Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (карточки с заданиями).

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы (оборудование): компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационная часть - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит названия «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? -А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь по началу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена. Когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов-«5 пальцев», «5 яблок», «5 домов»-имеют общее свойство -одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». -Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. -Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. -Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. На доске: («Миром управляют числа»)     -Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. -Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре - путешествии по Стране занимательной математики.     - Заниматика-это занимательная математика.     -При помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.  
II. Основная часть -Послушайте правила игры. На доске дано игровое поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будите показать свои знания. Путеводителем по стране Заниматики будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается. Бросать куб имеют право только капитаны команд. (Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем). -Капитаны, вы будете бросать куб по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Итак, игра начинается! -Для того, чтобы определить, кто сделает первый ход, капитаны должны посчитать до 24. -Умеете считать? -Вы стоите к командам лицом. На доске дана таблица с числами от 1 до 24. Числа написаны не по порядку, а разбросаны. По сигналу вы поворачиваетесь лицом к плакату и на время считаете от 1 до 24, показывая указкой число и называя его. Тот, кто быстрее сосчитает до 24 начнёт нашу игру. -Разделы и сектора на карте Заниматики. 1.Арифметика. -Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления. 70*8-60 640:4+40 90*6-140 (620+190):9 60*7+80 (930-210):8 2.Геометрия и конструирование. -Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. -Сейчас каждая из команд должна будет из геометрических фигур собрать робота. (На доске вывешивается аппликация робота. Команды получают по набору геометрических фигур. (в наборах могут быть лишние фигуры). По сигналу дети составляют робота. Побеждает тот, кто быстрее всех собрал). -А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки.   Физкультминутка Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. 3.Фольклор. -Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. -Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? -А вот число 7, на оборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. -Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7». (Команды по очереди называют пословицы и поговорки).   4.Величины. -С какими величинами вы знакомы? -Заполните пропуски в карточках. Мы живём в ………веке. Сейчас………год,……….месяц,……..число. Часы показывают………….часов………..минут. Через……. Минут начнётся новый час. Через………..часов……….минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось…………дней. 5.Математика и экология. -Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычисления трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всём нужны числовые подсчеты. -В отрывке из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Саша» описана трагедия вырубаемого леса послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. (Вопросы записаны на карточках). В.1. Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении? В.2. Какие живые обитатели леса убегают, сколько их? *** Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слёз. Столько тут было кудрявы берёз! Там из – за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели, Там поднимался дубок молодой. Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились – Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал, В тёмную нору забилась лисица, Машет крылом осторожная птица, В недоуменье тащат муравьи, Что не попало, в жилище свои.   6.Логика. -Это раздел математики, который учит нас рассуждать и доказывать свои мысли. (Каждая команда получает на карточках задачи). 1. Задача. Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего. 2.Задача. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом. Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?   3.Задача.  Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора ягод? -А сейчас каждая из команд получит ребусы, в которых есть числа. В течении 3-5 минут команды должны решить их.           -Да     -500 -200 -400 -90 -500 -90   -Квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник. -Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. -Прямоугольник- это четырехугольник, у которого все углы прямые. -Треугольник- это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. - Четырехугольник геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки.   -13   -Семеро с ложкой - один с сошкой. Лук - от семи недуг. За семью морями Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. Семи пядей во лбу. Седьмая вода на киселе. До седьмого пота. Семь вёрст до небес. За семь вёрст киселя хлебать. На седьмом небе. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. Семь раз отмерь – один отрежь. У семи нянек дитя без глазу. Семь пятниц на недели. В осеннее ненастье семь погод на дворе.   -Длина, время, масса…     -4 вида деревьев: берёза, ель, калина, дубок. -4 вида животных: заяц, лисица, птицы, муравьи     -Коля, Ваня, Саша.   -Валя в белом, Галя в голубом, Катя в красном.   -Вера с корзиной, Оля с ведром, Таня с лукошком.   -Витрина   -Сороконожка     -Запятая   -Утро     -Дети  
III. Заключительная часть -Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительней, находчивей, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете также любить эту науку и также увлечённо выполнять все задания, как делаете это теперь. -А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. -Всем спасибо!  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.