Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

 

Конспект внеклассного занятия по музыке

на тему: «Музыкальные ступеньки»

 

Разработан студенткой
2 курса группы ПНК-20
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах Мельниковой Ксении Николаевны
Проверил:
Учитель Лепешкина Т.А.
Оценка:
Руководитель Быкова А.А. Оценка:
 

 

Стерлитамак, 2020

Тема занятия: «Музыкальные ступеньки»
     Цель: повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка.

Задачи:
      Образовательные:
обогатить знания о нотной азбуке, музыкальных инструментах, календарных праздниках, сформировать интерес к музыке.

Развивающие: развивать музыкальное мышление, компоненты музыкального слуха, творческие способности, способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения.

Воспитательные: воспитывать чувства уважения к культуре своего народа.

Планируемые результаты:

Предметные: обогатят знания о нотной азбуке, музыкальных инструментах, календарных праздниках.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения анализировать музыкальное произведение; формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формирование умения использовать речь для регуляции своего действия; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: формирование умения вести диалог с учителем; формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, музыкальные записи.

Ход занятия.

Этапы Деят-ть учителя Деят-ть уч-ся
1.Орг.момент Ребята, давайте встанем, поприветствуем и начало следующего урока. Сегодня у нас очередное занятие по музыке. Приветствие!  
2.Основная часть Посмотрите на слайд, что за знаки вы видите? Для чего нам нужны буквы? А для чего нам нужны ноты   Где живут буквы? Правильно, все ноты живут в домике, который называется нотный стан. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. В начале нотного домика есть знак необычный, скажите, что это за знак. Давайте вспомним, какие вы знаете ноты? Сколько их всего? Да, семь очень таинственное, важное число. Назовите, где неизменно есть это число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у белоснежки гномов? Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Скажите, как расположены ноты. Так же и мы, с вами, придя в школу начали подниматься по ступенькам знаний и очень часто нас сопровождала музыка. И сегодня, господин скрипичный ключ, посредством песен, предлагает нам вспомнить самые важные ступеньки нашей школьной жизни. А нотки приготовили для нас задания. -Итак, ребята, какая нотка стоит в начале нотного стана? И вот задания от ноты до: вспомните свою первую песню, которую вы исполнили в школе.     - Когда это было? - Прежде, чем исполнить эту песню, примем позу исполнителя. Давайте все вместе хором расскажем правила пения сидя. Исполнение песни «Вот и осень пришла» После праздника 1 сентября у нас с вами начались рабочие будни. Что же мы с вами учились делать?   Конечно же вы всему этому научились, вы доказали, что можете быть настоящими школьниками и поэтому вас ожидал следующий праздник….-Какой?   Ребята, что вам запомнилось из этого праздника? И нотка ре предлагает вам вспомнить частушки, которые вы исполняли на этом празднике. Нота ре довольна вашим выступлением, но вот уже следующая нота, которая называется …. приготовила вам задание. Вам нужно отгадать загадку: Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне одевают всего лишь раз в году. К какому празднику мы украшаем елку? Новый год из самых любимых наших праздников, к которому мы начинаем готовиться заранее. -Какие новогодние песни мы исполняли? А какая песня вам понравилась больше всего? Давайте ее исполним.     Ребята, а скажите, почему вам нравятся новогодние праздники? Новогодние праздники вам нравятся еще и потому, что наступают зимние каникулы. Но каникулы рано или поздно заканчиваются, и нас снова ждет школа, уроки, домашние задания. Кому-то из вас нравится заниматься, кому то не очень, но в школьной жизни есть то, что нравится вам всем и нотка … спрашивает, что же это такое? Звенит звонок, и непременно Наступает... Чем вы занимаетесь на перемене? А какое ваше любимое занятие? Я предлагаю вам сейчас отдохнуть и вместе с «Барбариками» сделать музыкальную разминку. Следующая нота… приготовила для вас загадки о музыкальных инструментах В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем...   Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ... Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет... Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? Самый шумный инструмент, круглый и большой. Если палочкой ударишь – раздаётся гром! Барабан   Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, называется…                    Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!                                                              А следующая нота … предлагает нам вспомнить 2 праздника, которые отмечаются через небольшой промежуток друг от друга, …. Вспомните, как мы провели эти праздники.     Нотка ля предлагает, ребята, снова устроить состязание между мальчиками и девочками. А состязаться мы будем в исполнении песни «Мамонтенка» Один куплет поют мальчики, другой – девочки. Но в марте у нас было еще одно важное событие, какое? И вот нота … и дала задание некоторым ученикам рассказать об этом.     Мы с вами закончили изучать букварь. Это очень умная, интересная, занимательная и мудрая книга. И нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него. Он стал для вас настоящим другом и сейчас мы исполним для него песню, которая называется «Дружба с букварем» (автор музыки и слов: Гульнара Азаматова) Вот мы и вспомнили праздники из нашей школьной жизни, но впереди нас ждут еще много интересных праздников и мероприятий на которых, конечно же, будет присутствовать музыка. Какие же праздники помогли нам вспомнить ноты? Сегодня ноты помогли вспомнить нам важные праздники и события из нашей школьной жизни. Буквы и ноты.   чтобы записывать слова чтобы записывать музыку в азбуке, в нотном стане     скрипичный ключ, или ключ соль.   До, ре, ми, фа, соль, ля, си. 7.       Они поднимаются по ступенькам.   До   Слушают учителя. песня «Вот и осень пришла» муз Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова ответы учащихся.   ответы детей Даже просто не крутиться Приходилось нам учиться. Это надо же уметь Столько долго не шуметь!!! Не дразниться и не злиться, Не мешать другим учиться, Не шуметь, не спать, не кушать, А учительницу слушать.   посвящение в первоклассники ответы детей     поем стоя у доски     ми   Ответ (Новогодняя елка) Новый год.   Исполнение песни «Бубенцы» Художественный перевод – авторы: Г. Васильев, А. Иващенко ответы детей     Фа     Перемена     Соль   Гармонь   Гитарой     Рояль   Скрипка   Балалайка   Свирель   Труба Ля   23 февраля и 8 марта В связи с карантином и болезнью детей мы эти праздники объединили и провели состязания между мальчиками и девочками.   мы закончили изучать букварь си Дети читают стихи На свете очень много книжек разных, А вот у Букваря отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему Такая честь досталась вдруг ему? Учёба – очень интересный труд. Нам силу, радость знания несут. Без книг, без знаний не видать нам счастья, а от невежества приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому Букварь – начало всех начал. И говорим мы Букварю: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.   Ответы учащихся    
3.Итог и рефлексия А мы давайте еще раз вспомним ноты, которые дарят нам чудесную музыку. Знаем гамму мы давно, Впереди всех нота А за нею на горе Машет ручкой нота Третья нота из семи, Безусловна, нота Нарисована графа А под нею нота В огороде есть фасоль, Здесь же, в нотах только Быстро пальцем шевеля, Проиграл я ноту У ребят у всех спроси, Как закончить ноту На этом наше занятие закончено. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!     До   Ре   Ми   Фа   Соль   Ля   Си  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.