Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие правила



 

 

 

Открытие сезона 2020

г.Волоколамск

08.08.2020

 

 

Цель:

Развитие авто звука в Московской области.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Саморазвитие человека.

Развитие конструкторских способностей.

Общие правила

 

-К участию допускаются автомобили, стоящие на учете.

-Участник имеет право выступать в одном классе, каждой категории.

-Авто звук в автомобиле участника, не должен нарушать общественный порядок, и причинять неудобство окружающим.

- Запрещено изменение органов управления автомобилем.

-Автомобиль на площадку замера должен заехать своим ходом.

-В автомобиле участника должен присутствовать рабочий огнетушитель.

 

Расписание:

8:00-9:00 Въезд участников на площадку.

9:00-10:00 Регистрация участников.

10:00-12:00 Судейство по распределению в классы

12:00 Начало замеров

-Замер сабового звена

30минут перерыв между замерами

-Замер фронта

30минут перерыв между замерами

-Замер тыла

30минут перерыв между замерами

-Русская Басс Рулетка

30минут перерыв

19:00 Награждение

 

Участник на регистрации, на площадке, получает бланки регистрации, за каждую категорию в которую номинирован, заполняет свои данные и оставляет у себя. На судействе по определению в классы, судьи проходят все авто и вносят в бланк пометки, в раздел «протокол» бланк остаётся у участника. Затем на замерах в каждой категории необходимо сдать бланк судье. Если бланк не сдан, результат не будет засчитан.

 

Для участия необходимо оплатить благотворительный взнос, на дальнейшее развитее данного формата. Взнос участника в сезоне 2020 составляет:

категория SPL - 400р, категория SQL - 400р, категория ТЫЛ - 400р, Русская Басс Рулетка 200р, тюнинг 200р.

 

Вход зрителей бесплатный.

Организацией соревнований не приветствуется распитие спиртных напитков, аморальное поведение, нецензурные выражения. Организация соревнований против неспортивного поведения, а именно провокаций, это касается и соцсетей.

 

Участникам запрещается:

-Находится на площадке в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

-Оскорблять кого-либо на соревновательной площадке

-После завершения судейства снимать компоненты аудио системы и передавать их другим участникам, и устанавливать на другие автомобили.

-Использования дополнительных источников шума, для увеличения результата.

- с момента окончания судейства о принадлежности к классу, и до окончания замеров, вносить изменение в акустическое оформление автомобиля.

 

Пере замер:

При технических неполадках аудио системы, во время замера, по решению судей возможен один пере замер, на подготовку отводится 10 минут, либо участник отправляется в конец очереди. (в зачёт идёт результат пере-замера). Не исправность телефона либо иного портативного источника воспроизведения по Bluetooth, AUX, USB, не является технической неисправностью.

 

В случае возникновения спорных моментов, участник должен быть готов предоставить доступ судьям к любому оборудованию аудио системы.

Под оборудованием подразумеваются динамики, сабвуферы, их оформление, усилители, дополнительные аккумуляторы, провода.

 

 

Штрафные санкции:

Отсутствие огнетушителя в автомобиле участника на площадке. 1 бал.

Отсутствие предохранителя в системе, не далее 40 см от источника питания. 1 бал.

Грязный автомобиль, мусор грязь в салоне 1 бал. (Учитываются погодные условия)

Непристойное поведение, оскорбление участников, посетителей, организаторов от 1 до 5 балов.

Накопленные штрафные балы вычитаются из результата на замере, в категориях SPL, SQL и ТЫЛ, 1 балл равен 1 децибелу.

Более четырёх штрафных баллов дисквалификация.

 

Организаторы оставляют за собой право на внесение корректировок в правила.

Правила одинаковы и равны для всех участников соревнований.

Организаторы и судьи этапа, не имеют права участвовать в соревнованиях.

 

 

Категория SPL

Системы участников классифицируются по номинальной мощности усилителей, известным размерам динамиков, количеству АКБ, и расположению оборудования, оформления в салоне автомобиля.

 

За номинальную мощность усилителя берётся заявка RMS в минимальное сопротивление. В случаях, когда участник подключает усилитель выше минимального по заявке, с целью попасть в класс ниже, он обязан предупредить судью на предварительном судействе о назначениях в классы, судья внесёт пометку в бланк регистрации. Затем выехав на замер, участник обязан подтвердить заявку, обеспечив доступ к проводам на клеммах усилителя, по просьбе судей может понадобится отсоединить провода от клемм.

(При стандартных заявках усилителя 1, 2, 4ома. сопротивление до 1,5ом приравнивается к 1ому. 1,6ом и выше к 2омам. до 3ом к 2хомнаму. 3,1ом и выше к 4омнам.)

 

Замер звукового давления производится на музыкальном треке в течении 30 секунд, диапазон измерения до 55гц (допускается наложенный синус). Измерительный сенсор располагается в правом нижнем углу, на расстоянии 30 сантиметров от правой стоик и 10 сантиметрах с низу от торпеды. Прибор для замера «Usb Bass Meter», в зачёт идёт среднее значение за 30секунд.

 

Положение окон и дверей выбирает участник.

На момент замера, разрешено демонтировать зеркало заднего вида на лобовом стекле.

Во время замера, участнику могут помогать до 5 человек, ноги помощников должны находится на земле.

Разрешено использование выносных регуляторов баса, удлинителей ГУ.

Для классов от SPL 1 до Экстрим SPL 1 задние сиденья могут быть откинуты, но должны сохранять заводской функционал, а именно беспрепятственно складываться и раскладываться. В случае, когда сиденья не раскладываются с завода, разрешается демонтаж спинки, при условии, что её возможно установить на место и это не должно занять больше 3х минут. (Спинка должна находится в салоне имитируя разложенную)

 

Участник при замере звукового давления до 160дЦб может находится в автомобиле на водительском сидении, в положении, имитирующем комфортное вождение.

Участнику запрещено находится в салоне автомобиля при давлении 160 и более дЦб.

Во всех классах кроме Экстрим SPL 3. На замерах баса запрещено использование жёстких заглушек в акустическом оформлении. Запрещено демонтировать дверные обшивки.

В салоне автомобиля, на момент замера, не должны присутствовать крупно габаритные вещи, сумки, запасные колёса, коробки и.т.д.

На момент замера, запрещено использование стяжек, распорок, дополнительных грузов, рычагов. (Исключения классы экстрим 1-2, разрешена вертикальная распорка лобового стекла, экстрим 3 вертикальная и горизонтальная) В случае возникновения спорных моментов, участник обязан снять ту или иную обшивку, чтобы подтвердить факт отсутствия дополнительных усилений, в противном случае перевод в Экстрим SPL 3.

Запрещён демонтаж передних сидений, кроме класса Экстрим SPL 3.

Запрещено заклеивать стекла виброизоляцией.

Запрещено заклеивать щели автомобиля во время замера (кроме классов экстрим).

В классах SPL1 и SPL2 использование литиевых АКБ запрещено.

Секция титаната 6 банок, приравнивается к одному акб.

Секция железо фосфата 120а приравнивается к одному АКБ.

Для класса багажник, а именно автомобилей с одно объёмным багажником, типа хечбек, универсал и.т.п. оформление не должно превышать остекление более чем на 10см. Потолок над багажным отделением и пластик по краям остекления считается салоном, должен быть на месте в классах в которых указан салон сток.

Участник, если нет свободного доступа, должен предоставить фото питания, и если возникнут вопросы, по требованию судьи, обеспечить доступ к питанию.

 

 

Класс. Заявка усилителя Количество сабов. Питание Размещение оборудования Модификация салона
SPL 1 10 максимум 2шт 12 максимум 1шт 15в Акум в штатном месте. штатный генератор В багажнике. Салон сток. Багажник сток.
SPL 2 10 максимум 3шт 12 максимум 2шт  15 максимум 1шт 15в Акум в штатном месте штатный генератор В багажнике. Салон сток. Багажник сток.
SPL 3 10 максимум 4шт 12 максимум 3шт  15 максимум 1шт  18 максимум 1шт 15в Акум в штатном месте + 1 штатный генератор В багажнике. Салон сток. Багажник сток.
SPL 4 10 максимум 4шт 12 максимум 3шт 15 максимум 2шт 18 максимум 1шт 15в Акум в штатном месте + 2 не штатный генератор 1шт В багажнике. Салон сток.
Экстрим SPL 1 не ограничено 10 максимум 6шт  12 максимум 4шт 15 максимум 3шт 18 максимум 2шт 18в Акум в штатном месте + 3 не штатный генератор 1шт В багажнике. Салон сток.
Экстрим SPL 2 не ограничено не ограничено 18в Акум без ограничений не штатный генератор До стойки Б, Оформление не должно превышать остекление выше 10см Салон сток до стойки Б.
Экстрим SPL 3 не ограничено не ограничено 18в Акум без ограничений не штатный генератор До стойки Б Торпеда сток.

Оформлением считается корпус сабвуфера, порты, и дополнительные конструкции, предназначенные для увеличения результата SPL.

Оборудованием считаются усилители, дополнительные аккумуляторы, распределители питания, динамики.  

 

Категория SQL

Замер фронта производится с наружи автомобиля, на открытых дверях, с выключенным сабовым звеном. Замер длиться 30 секунд, прибором USB Noise Meter, программным обеспечением Measuring Center for Windows по лиге RBR.  Микрофон устанавливается на расстоянии полтора метра от центра дверной карты, параллельно автомобилю, на высоте 70см от земли. По просьбе участника, во время судейства по определению в классы, высоту микрофона можно изменить, не более чем на двадцать сантиметров. (необходимо заранее сделать пометку в регистрационном бланке, после судейства изменения не принемаются)

При выезде на площадку на подготовку к замеру даётся не более 3х минут.

Замер производится на аудио записях, предоставленных организаторами. Изменение данных аудио запрещены. Во время замера перемотка трека запрещена. Для выступления необходимо заранее определиться с треком и участком для замера. На замере разрешено использовать свой источник воспроизведения, либо судейскую флэшку, диск.

 

Размеры динамиков:

ВЧ динамик, и динамик 6.5 диаметром до 175 считается за одну единицу.

Динамик диаметром 8-9” (от 176 до 220 мм в диаметре по внешнему краю корзины) равен двум единицам.

Динамик диаметром 10-12” (от 221 до 310 мм в диаметре по внешнему краю корзины) равен трём единицам.

Динамик диаметром 13-15” (от 311 мм до ∞ в диаметре по внешнему краю корзины) равен пяти единицам.

В случае использования коаксиальных акустических систем, каждый динамик будет учитываться как независимый и считаться отдельно, т.е., например, широкополосный динамик считаем отдельно, ВЧ в центре отдельно.

 

Салон авто должен находиться в полностью заводском исполнении, за исключением подиумов под акустические системы. Все внутренние панели и накладки впереди стойки «B» должны быть на своих местах и надёжно закреплены. В противном случае участник переводится в класс SQL Экстрим.

Косметические модификации разрешены (добавление широкополосных акустических систем, в целях повышения качества звука, перекраска панелей и т.д.).

Никакие панели, накладки или кузовное железо в транспортном средстве впереди стойки «B» не могут быть изменены. В противном случае перевод в Экстрим.

Изменения дверных панелей с целью повышения уровня SPL не допустимы, перевод в экстрим.

Фронтальная акустика до класса Экстрим, должна иметь зеркальное оформление.

Все динамики во время замера должны работать.

В случае демонтажа динамиков, в место них должны быть установлены декоративные заглушки.

Передние двери должны полностью функционировать как это предусмотрено заводом-изготовителем ТС, т.е. нормально открываться и закрываться. Это же правило касается и боковых передних стекол.

Разрешено вносить изменения в конструкцию дверных панелей и кик-панелей, чтобы создать оформление для акустических систем с целью повышения качества звука.

 

Во время замера обороты двигателя не должны быть выше холостых, в случае если в машине установлен не штатный выхлоп с повышенным уровнем шума, судья может назначить перезамер с выключенным двигателем.

 

 

класс количество динамиков Примечание
SQL «штатка» Система без дополнительного усилителя (штатные системы) Все компоненты находятся в штатных (заводских местах) переделка обшивок допускаете на авто где не предусмотрена установка штатных динамиков размером 6,5. Использование раскрывав и фазоинверторов запрещено.
SQL 1 Все компоненты находятся в штатных (заводских местах) переделка обшивок допускаете на авто где не предусмотрена установка штатных динамиков размером 6,5. Использование раскрывав и фазоинверторов запрещено.
SQL 2-3 от 2 до 3 Оформление не должно превышать остекление. Использование раскрывав и фазоинверторов запрещено.
SQL 4-6 от 4 до 6 Оформление не должно превышать остекление. Использование раскрывав и фазоинверторов запрещено.
SQL 7-12 от 7 до 12 Оформление не должно превышать остекление выше 5см от нижней рамки стекла. Использование раскрывав и фазоинверторов запрещено.
SQL Экстрим 13 и более Нет ограничений

 

 

Категория ТЫЛ

Тыл – акустическое оформление автомобиля, находящееся в задней части, в задних дверях и багажном отделении. Оформление в задних дверях, не должно выступать за пределы дверей. Оформление в багажном отделении, не должно выступать за пределы автомобиля, по ширине и высоте с открытой задней крышкой.

Замер тыла производится на музыкальном треке с выключенной фронтальной акустикой, и сабовым звеном. В зачёт идёт средний результат за 30 секунд в диапазоне от 50 до 15000 гЦ, по лиге RBR.

Микрофон устанавливается на высоте 1,5м от земли, с задней части, по середине автомобиля, на расстоянии 2,5м от самой выступающий точки автомобиля либо оформления, если оно превышает габариты авто. Замер тыла производится на аудио записях, категории фронт.

 

Размеры динамиков классифицируются также как в категории SQL

Авто на замер должно заехать с закрытым багажником, и дверьми.

На подготовку к замеру, дается 3 минуты.

 

класс количество динамиков Примечание
ТЫЛ 1 До 10 Использование раскрывав и фазоинверторов не запрещено.
ТЫЛ 2 От 11 и более Использование раскрывав и фазоинверторов не запрещено.

 

Категория Русская Басс Рулетка

Русская басс Рулетка — это первая такого рода категория в авто звуке, по большей части для развлечения. Придумана специально для того чтобы в ней могли участвовать одновременно и мощные и слабые системы. Победа в этой категории по большей части зависит от везенья и опыта, а в меньшей части от мощности системы.

 

Победитель по мимо приза получает 1дЦб к следующему нашему соревнованию в категории SPL.

 

Правила простые, замер пика на синусе. Стрелять нужно с паузы. Главная задача не превысить определённый порог громкости и в то же время показать самый высокий результат среди участников.

Судья назначает максимальную громкость, в диапазоне от 125гц до 135гц (все зависит от фонового шума на площадке, и результатов, показанных участниками в предыдущей категории.) К примеру 129. Участник должен заехать на замер, подготовиться, по команде сделать выстрел с паузы, не превысить порог. Во время выстрела добавлять громкость нельзя. Пере-замер запрещён. Тот, кто превысил порог, вылетает. Тот, кто показал самый маленький результат, вылетает. Затем круг повторяется, и так до тех пор, пока не останется один. Победитель.

Если осталось два участника, первый заехал и превысил порог, второй обязан заехать на замер и сделать выстрел, не превысить порог. (в противном случае победителя не будет)

Судья каждый новый круг может менять порог выше или ниже, но в рамках от 125 до 135.

Судья каждый новый круг выбирает положение датчика на лобовом стекле.

 

В Русской Басс Рулетке разрешено учувствовать только тем участникам, кто выступал в категории Бас.

Во время замера судья должен видеть органы управления аудио системой, а именно управления громкостью, доступны во время замера участнику. Запрещено управлять аудио системой с телефона.

Перед началом замера, все участники должны выстроить свои автомобили в очередь, покидать очередь нельзя. После оглашения порога громкости пристрелка запрещена.

 

Отсев участников с меньшем результатом, проходит по следующей схеме.

Если участников больше 10, вылетает по 3 участника, показавших самый маленький результат. Далее начиная с 10 участников, вылетает только один участник, показавший самый маленький результат.

 

 

Категория Тюнинг

 

В данной категории оценивается два пункта, инсталляция аудио системы и внешний вид автомобиля. Судьи этапа оценивают по каждому пункту, и проставляют баллы, от 1 до 10. Затем баллы складываются.

Параллельно будет проходить зрительское голосование, которое даёт один бонусный балл. Победителем становится тот кто набрал больше баллов.

 

Участник обязан демонстрировать свое авто, всем желающим на площадке, на всем протяжении соревнований, от регистрации до процедуры награждения. (Кроме времени замеров других категорий формата, во время замеров машину можно закрывать, но не покидать площадку)

 

К участию в категории тюнинг, допускаются участники, выступавшие в одной из основных категорий. ( SPL, SQL, ТЫЛ)

Судейство тюнинга.

Инстал

Внешка

Штрафные баллы.

Первое впечатление 0-1. Подсветка 0-1. Элементы декора 0-1. Не штатные подиумы, обшивки, стойки 0-1. Перетяжка окраска обшивок стоек 0-2. Фальш полы, стелсы. 0-2. Проводка под капотом 0-1. Разводка проводки между усилителями 0-1. Первое впечатление 0-1. Колёса 0-2. Посадка 0-2. Обвес 0-1. Элементы декора 0-1. Аэрография 0-2. целостность ЛКП 0-1. Видно шумоизоляцию 1. Нарушение правил 1. Отсутствие предохранителей 1. Отсутствие детали салона 1. Не законченная инсталяция 1, Грязный салон 1. Грязный авто 1.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.