Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок № 8 22.10. 2020г.. Зарядка для шеи и челюсти



 Урок № 8 22.10. 2020г.

Тема: Развитие речевого аппарата посредством упражнений. Чтение пьесы «Кто сказал МЯУ)

Артикуляционная гимнастика:

  1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы и вернуть в исходное положение . Повторять несколько раз.
    А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд и вернуть в исходное положение . Повторять несколько раз.

    А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка Губами “о”.

“Белочка”. Покусывание нижней губы.

  1. “Мышка”. Покусывание верхней губы.
  2. “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими.
  3. “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу.
  4. “Обрадовались”. Показать зубы.
  5. “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот.
  6. “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его.
  7. “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы.
  8. “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка.
  9. “Лопаточка”. Язычок выкладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: “бя-бя-бя”.

“Футбол”. Язычок “делаем уколы” вправо-влево.

  1. “Зубная щётка”. Язычком тщательно проводим по зубам вкруговую и обратно – “чистим”.

Педагог: А быстро проговаривать слова можете?

Скороговорки:

Произносить с ускорением темпа.

  1. Дело мастера боится.
  2. “Здоров будешь – всё добудешь!”
  3. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.
  4. “Играй-играй, да дело знай!”

– Ребята, а вы можете задержать дыхание?

 Артисту приходится говорить длинные фразы.

Упражнение на задержку дыхания:

Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).

Теперь, на 5-й. И т.д.

А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (...)

Игра проводится 2–3 раза.

теперь, мы попробуем из стихотворения В. Берестова про зайчика сделать маленькую сказку. Давайте, вспомним содержание:

“Зайчик – попрыгайчик, сел на диванчик”.
Как покажем зайчика? Правильно.

ЗайчикНатянем шейку, склеим пальчики на ладошках и поставим на голову.

А раз попрыгайчик, значит, что он любит делать больше всего? Правильно, прыгать.
А как можно попрыгать? На двух ногах на носочках. На одной ноге.

Дети прыгают вправо-влево, боковым галопом, поскоками, “ножницами” и т. д.

– Замечательно. Зайчик прыгает, как хочет и сколько хочет. А для того, чтобы нам было интереснее прыгать, включим весёлую музыку.

Попрыгайчик! Взмах рукой в сторону с пружинкой.

Звучит музыка польки, дети свободно прыгают на носках.

Педагог: Устали прыгать? Выключаем музыку, покажем, как устал зайчик. Напрыгался зайчик и еле дошёл до диванчика

Зарядка для шеи и челюсти

1.

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди

«Удивленный бегемот»: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

«Зевающая пантера»: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

«Горячая картошка»: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.