Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок Совесть и раскаяние



Урок "Совесть и раскаяние"

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению понимания значения совести и роли раскаяния в духовной жизни человека.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Сегодня отправимся в мир православной культуры. Мы с вами будем рассуждать, оценивать свои поступки и поступки литературных героев, а также поступки святых людей и становиться лучше.

2. Подготовка к сообщению темы урока.

Бывают люди бездушные. Каких людей мы так называем?

(Бездушными мы называем людей, которые раз за разом совершают плохие поступки, поступаются своей совестью, забывают о душе. О таких еще говорят: «Мертвые души»).

 

- Давайте послушаем рассказ «Гришина милостыня» Засодимского. (читает преподаватель, рассказ сопровождается иллюстрациями, презентацией)

Приложение

- Какой поступок совершил Гриша? (злой)

- А можем мы сказать, что он поступил бездушно? (да)

- Почему Гриша заплакал и готов был расстаться с самыми дорогими вещами? (Он понял, что совершил злой поступок и пожалел об этом.)

- Совершенно верно. Такое чувство ещё называют раскаяние. Гриша раскаялся в своей «злой шутке».

- А почему Гриша раскаялся? (Мальчик раскаялся потому, что ему стало стыдно, его стала мучить совесть?)

- Как вы думаете, о каких нравственных качествах мы будем говорить сегодня? (О совести и раскаянии).

Запись в тетради:Совесть - голос Божий в душе каждого человека, указывающий на добро и зло 3. Работа с новыми понятиями.

- Совесть человека помогает ему отличать добро от зла. С самого раннего возраста вам знакомы эти понятия. Как вы понимаете смысл слова «добро»? (ответы детей)

Запись в тетради:

 Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Давайте вспомним добрые поступки литературных героев

(Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» построили Дом дружбы и подружили многих героев повести; В. Катаев «Цветик – семицветик». Героиня сказки Женя с помощью последнего лепестка помогла вылечиться больным ногам мальчика Вити; В. Осеева «Три товарища». Володя поделился бутербродом с товарищем Витей, Айболит, Дюймовочка и др.).

Что значит «добро» в православии?

На доске.

• помогает людям,

• радует Бога.

- А зло наоборот:

• это то, что удаляет от этих добрых целей.

Запись в тетради:

- Грех – это недоброе чувство, мысль или дело.

Работа с портретом.

- Ребята, посмотрите на портрет апостола Петра. Какое выражение лица у него? (мученическое, так как он совершил грех).

- Что же послужило причиной его грусти, муки? (ответы детей)

Проверка восприятия.

- Кто такой апостол? (ответы детей)

- Какой грех он совершил? (ответы детей)

- Что творилось с его душой? (мучился)

- Какое внутреннее состояние толкало апостола Петра на мучения? (совесть)

- Про совесть говорят, как про живое существо:

Запись в тетради

 «Совесть без зубов, а грызёт». Совесть может разговаривать с человеком. Как вы думаете, о чём? (Обычно совесть ругает, укоряет нас, когда мы что-то делаем не так. Она мучает нас.)

- Что же происходит с человеком, когда его мучает совесть? (Он не может заснуть, всё думает о плохом поступке; вздыхает; ходит с поникшей головой).

- Вспомним снова про Гришу. Как он чувствовал себя, когда понял, что девочка не появится больше? (ответы детей)

- Что же вызвало все эти действия? (совесть)

- Что же такое совесть? (ответы детей)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.