|
|||
Урок Совесть и раскаяниеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Урок "Совесть и раскаяние" Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и осмыслению понимания значения совести и роли раскаяния в духовной жизни человека. 1. Организационный момент. - Добрый день, ребята. Сегодня отправимся в мир православной культуры. Мы с вами будем рассуждать, оценивать свои поступки и поступки литературных героев, а также поступки святых людей и становиться лучше. 2. Подготовка к сообщению темы урока. Бывают люди бездушные. Каких людей мы так называем? (Бездушными мы называем людей, которые раз за разом совершают плохие поступки, поступаются своей совестью, забывают о душе. О таких еще говорят: «Мертвые души»).
- Давайте послушаем рассказ «Гришина милостыня» Засодимского. (читает преподаватель, рассказ сопровождается иллюстрациями, презентацией) Приложение - Какой поступок совершил Гриша? (злой) - А можем мы сказать, что он поступил бездушно? (да) - Почему Гриша заплакал и готов был расстаться с самыми дорогими вещами? (Он понял, что совершил злой поступок и пожалел об этом.) - Совершенно верно. Такое чувство ещё называют раскаяние. Гриша раскаялся в своей «злой шутке». - А почему Гриша раскаялся? (Мальчик раскаялся потому, что ему стало стыдно, его стала мучить совесть?) - Как вы думаете, о каких нравственных качествах мы будем говорить сегодня? (О совести и раскаянии). Запись в тетради:Совесть - голос Божий в душе каждого человека, указывающий на добро и зло 3. Работа с новыми понятиями. - Совесть человека помогает ему отличать добро от зла. С самого раннего возраста вам знакомы эти понятия. Как вы понимаете смысл слова «добро»? (ответы детей) Запись в тетради: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Давайте вспомним добрые поступки литературных героев (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» построили Дом дружбы и подружили многих героев повести; В. Катаев «Цветик – семицветик». Героиня сказки Женя с помощью последнего лепестка помогла вылечиться больным ногам мальчика Вити; В. Осеева «Три товарища». Володя поделился бутербродом с товарищем Витей, Айболит, Дюймовочка и др.). Что значит «добро» в православии? На доске. • помогает людям, • радует Бога. - А зло наоборот: • это то, что удаляет от этих добрых целей. Запись в тетради: - Грех – это недоброе чувство, мысль или дело. Работа с портретом. - Ребята, посмотрите на портрет апостола Петра. Какое выражение лица у него? (мученическое, так как он совершил грех). - Что же послужило причиной его грусти, муки? (ответы детей) Проверка восприятия. - Кто такой апостол? (ответы детей) - Какой грех он совершил? (ответы детей) - Что творилось с его душой? (мучился) - Какое внутреннее состояние толкало апостола Петра на мучения? (совесть) - Про совесть говорят, как про живое существо: Запись в тетради «Совесть без зубов, а грызёт». Совесть может разговаривать с человеком. Как вы думаете, о чём? (Обычно совесть ругает, укоряет нас, когда мы что-то делаем не так. Она мучает нас.) - Что же происходит с человеком, когда его мучает совесть? (Он не может заснуть, всё думает о плохом поступке; вздыхает; ходит с поникшей головой). - Вспомним снова про Гришу. Как он чувствовал себя, когда понял, что девочка не появится больше? (ответы детей) - Что же вызвало все эти действия? (совесть) - Что же такое совесть? (ответы детей)
|
|||
|