|
|||
Тема: Бег на дистанции 30 и 60 метров (ПЗ)Тема: Бег на дистанции 30 и 60 метров (ПЗ) Образовательные цели дистанционной работы по теме 1 - «Легкая атлетика. Кроссовая подготовка» по дисциплине «Физическая культура»: Вы должны знать / уметь: -знать методику овладения навыками выполнения упражнений данного раздела дисциплины; -уметь использовать способы развитию необходимых двигательных качеств таких, как выносливость, быстрота, сила; -уметь формировать компетенции в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. I.Ход занятия: I.1 Подготовительная часть Необходимо выполнить: 1)Равномерный бег 800 м. на пульсе 140 - 160 уд.мин; 2)Комплекс общеразвивающих упражнений: -И. п.: о. с. -ходьба на месте с высоким подниманием бедра. Дыхание свободное. -И. п.: о. с. -подняться на носки, руки вверх -вдох. Руки дугами вниз, в и. п. -выдох. (Повторить 6-8 раз.) -И. п.: упор присев, левую ногу назад на носок -вернуться в и. п. То же правой ногой. Дыхание свободное. (4 раза каждой ногой.) -И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх. Согнуть руки в стороны – вверх – вернуться в и. п. Дыхание свободное.(Повторить по 8 раз.) -И. п.: стойка ноги врозь, руки вверх, прогнуться – вдох; два пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола -выдох.(Повторить 6 раз.) I.2 Основная часть Необходимо выполнить: 1)Выполнение специальных упражнений л.атлета, изученных на очных занятиях; 2)Выполнить технику бега на короткие дистанции ( на дистанции 30 м.,60 м., 2-3 повтора) на результат (записать). Нормативы - смотрим нормы ГТО, на свой возраст и пол.
I.3 Заключительная часть Необходимо выполнить: 1) Равномерный бег 400 м. на пульсе 120 - 140 уд.мин; 2)Упражнения на гибкость, на растяжку. II. Рекомендации по выполнению задания: 1)При самостоятельных занятиях общеукрепляющими, специальными упражнениями необходимо соблюдать технику безопасности: -иметь спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; -2)Заниматься учитывая интенсивность выполнения упражнений и реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку с помощью контроля пульса. В состоянии покоя пульс у здорового юноши равен 65—75 ударам в минуту, а у девушки — 70— 80 Пульс можно считать в течение 10, 15, 30 с или в течение 1 мин. Пересчет на 1 мин осуществляется путем умножения числа ударов пульса, полученного за 10 с, на 6 Обычно пульс измеряется в утренние часы, до и после физической нагрузки. Утром, лежа в постели, измерить пульс в течение 1 мин, затем встать и через 1 мин измерить пульс в положении стоя. Чем больше разница пульса в положении стоя и лежа, тем хуже состояние тренированности. Если она достигнет или превысит 20 ударов в минуту, то следует пойти на осмотр к врачу. У хорошо тренированных лиц эта разница составляет 6—10 ударов в минуту. Для оценки общей нагрузки пульс замеряется до физических упражнений и после их завершения спустя 30— 60 мин. Если частота ударов превышает исходную на 5— 10 ударов, то можно считать, что нагрузка была легкой, на 10—15 ударов — средней и свыше 15 — тяжелой. 2)Староста доводит цели и задачи до всех в группе. Студенты выполняют упражнения в домашних условиях. III. Форма контроля знаний /умений: Проверка освоения навыков и умений будет проверяться на последующих очных занятиях по физической культуре.
|
|||
|