класс. Музыка. 6 урок. 05.11.2020
4 класс. Музыка. 6 урок. 05.11.2020
Тема: Музыкальная грамота.
Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности. Чтение нот.
Цели
| Образовательные:
- сформировать представления о музыкальной грамоте - записи нот;
- разнообразиизнаков в музыке, несущие в себе смысловую значимость;
- сформировать интерес к музыкальному письму.
Развивающие:
-развитие представления о музыке, как об искусстве, которое имеет свои законы и правила письменности.
Воспитательные:
-воспитание уважения к культурному музыкальному наследию прошлого разных народов.
| Задачи
| - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством, стремления к музыкальному самообразованию;
- приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;
- развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).
| Планируемые результаты
| Личностные:
-формированиеразвития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные:
- целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений;
- коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
Познавательные:
- освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);
- выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты).
Коммуникативные:
-расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре;
- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Предметные:
- научится понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность);
- приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения.
| Основные понятия
| нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность
| Межпредметные связи
| Музыка, русский язык
| Ресурсы
| Основные:
1. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. «Музыка» 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012.
2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
- https://ru.wikipedia.org/wiki
| Тип урока
| Урок комбинированный
| Методы
| Метод визуального и слухового восприятия.
| Формы работы
| Беседа, работа в тетрадях, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.
| План урока
| 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи. Введение в тему.
4. Изучение нового материала.
5. Первичное осмысление и применение изученного материала
6. Подведение итогов урока, рефлексия.
|
Ход урока
Этап
урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| I Организационный. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству.
Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности
| Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя:
- Добрый день дорогие ребята! Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».
| Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.
| II Актуализация знаний. Определение темы урока.
Цель: создание условий для формирования мотивации к учению
Задача:
- актуализация знаний обучающихся,
- вовлечь в определение темы урока.
| Беседа.
- давайте вспомним о чём мы говорили на предыдущих уроках.
- мы продолжаем знакомиться с загадочным и интересным миром музыки. А почему «загадочным»? Ответим на этот вопрос в конце урока.
- Взгляните на экран и постарайтесь определить тему урока, зашифрованную в ребусе.
- Правильно «Музыкальная грамота»
| Беседа, ответы детей на вопросы учителя:
- о песнях наров мира…
- Музыкальная грамота.
| III Постановка учебной задачи.
Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач.
Задачи: вовлечь в определение целей урока.
| Беседа.
Открываем тетради и записываем тему урока.
- на каком уроке мы говорим о грамоте, что это слово обозначает?
- а что ещё означает это слово?
Раз в русском языке грамота обозначает «Правильно писать», то что же предстоит нам узнать на уроке музыке?
- нам предстоит узнать на уроке:
Как записывают музыку, какие знаки и символы записи музыки существуют.
Мы запишем ноты, и будем с вами учиться читать нотную запись.
| Беседа. Слушают учителя.
Дети записывают тему урока в тетрадь.
- на уроке русского языка
- правильно писать
- когда кого-то награждают.
- как правильно записывать музыку
| IV Изучение нового материала.
Цель: создание условий для знакомства с новым материалом
Задачи:
-способствовать формированию ассоциативного мышления;
-развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального ннародного искусства;
-создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с искусством и сопричастности с ним.
| Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала.
Возьмите листочки на вашем столе. Все записи мы будем делать на нотных линеечках – нотном стане.
Прежде, чем записать мелодию из нот, композитор в начале нотного стана поставит ключ. Скрипичный ключ или басовый:
И только потом напишет ноты композитор, сочиняя музыку Ключ – это как заглавная буква в предложении, без которой мы бы не знали, где начало предложения, а где конец.
Взгляните, звукоряд наш начинается и заканчивается нотой ДО. Этот интервал (расстояние между звуками) называется ОКТАВА.
На клавиатуре у нас есть и чёрные клавиши, в нотной записи это может быть знак ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР.
Знаки при ключе дают нам определённую тональность.ТОНАЛЬНОСТЬЮ мы называем высотное положение музыкального лада. А как мы уже с вами знаем в музыке есть два основных лада: МАЖОР и МИНОР
| Беседа. Слушание учителя. Чтение. Работа с раздаточным материалом. Запись в тетрадь.
- записывают
| V Осмысление и применение изученного материала
Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства
Задачи:
-развивать образное, творческое мышление учащихся.
| Беседа, вокально-хоровая работа.
- Мы с вами узнали как записывают ноты, а теперь попробуем прочитать мелодию…
| Беседа.
Читают по нотам знакомую песню. («Маленькой Ёлочке»)
| VIПроверка домашнего задания.
| Вокально-хоровая работа.
Поем песню «В школу мы бежим»
| Пение песни.
https://youtu.be/JYpv1gR9cLI
| VII Подведение итогов урока, рефлексия.
Цель:создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.
Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства.
|
Давайте подытожим:
- Что вы сегодня узнали на уроке?
Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему?
|
Беседа.
- Я узнал на уроке….
| VII Домашнее задание.
| Выучить текст песни БАНАНАМАМА.
БАНАНАМАМА Барбарики
Утро проснётся, выпьет чай с печеньем. Снова начнётся в городе движенье Птиц, автомобилей, каруселей, горок. Просыпайся детский город. Припев:
БАНАНАМАМА —Поверишь в чудеса, БАНАНАМАМА —Сбываются мечты, БАНАНАМАМА —Горящие глаза Так сверкают, как в небе звёзды. 2. Утро, зевая, открывает двери. Вновь оживают куклы и качели, Горы, небоскрёбы разноцветных полок. Здравствуй, здравствуй, детский город. Припев:
3.Бегают глазки, ушки на макушке. Это не сказки, это не игрушки. Город Детства — это город тот, который Самый — самый добрый город. Припев:
| Записывают домашнее задание.
Под музыку запоминать лучше.
https://youtu.be/kzC0_o5fa0o
https://youtu.be/hhr3jbEsG0M
| Ссылка на презентацию урока
https://drive.google.com/file/d/1m1CmpbSjxOTJRy8AF_V7hF6PILXL3Hsz/view?usp=sharing
|