Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Музыка. 6 урок. 05.11.2020



4 класс. Музыка. 6 урок. 05.11.2020

Тема: Музыкальная грамота.

Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности. Чтение нот.

Цели Образовательные: -  сформировать представления о музыкальной грамоте - записи нот; - разнообразиизнаков в музыке, несущие в себе смысловую значимость; - сформировать интерес к музыкальному письму. Развивающие: -развитие представления о музыке, как об искусстве, которое имеет свои законы и правила письменности. Воспитательные: -воспитание уважения к культурному музыкальному наследию прошлого разных народов.
Задачи - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством, стремления к музыкальному самообразованию; - приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений; - развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).
Планируемые результаты Личностные: -формированиеразвития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;  - формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные: - целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений;   - коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: - освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской); - выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты). Коммуникативные: -расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре; - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Предметные: - научится понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность); - приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения.
Основные понятия нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность
Межпредметные связи Музыка, русский язык
Ресурсы Основные: 1. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. «Музыка» 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012. 2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
  1. https://ru.wikipedia.org/wiki
 
Тип урока Урок комбинированный
Методы Метод визуального и слухового восприятия.
Формы работы Беседа, работа в тетрадях, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.
План урока 1.    Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2.    Актуализация знаний. 3.    Постановка учебной задачи. Введение в тему. 4.    Изучение нового материала. 5.    Первичное осмысление и применение изученного материала 6.    Подведение итогов урока, рефлексия.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I Организационный. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя: - Добрый день дорогие ребята! Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».   Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.    
II Актуализация знаний. Определение темы урока. Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задача: - актуализация знаний обучающихся, - вовлечь в определение темы урока. Беседа.  - давайте вспомним о чём мы говорили на предыдущих уроках. - мы продолжаем знакомиться с загадочным и интересным миром музыки. А почему «загадочным»? Ответим на этот вопрос в конце урока. - Взгляните на экран и постарайтесь определить тему урока, зашифрованную в ребусе. - Правильно «Музыкальная грамота» Беседа, ответы детей на вопросы учителя: - о песнях наров мира…     - Музыкальная грамота.
III Постановка учебной задачи. Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Задачи: вовлечь в определение целей урока. Беседа. Открываем тетради и записываем тему урока. - на каком уроке мы говорим о грамоте, что это слово обозначает? - а что ещё означает это слово?  Раз в русском языке грамота обозначает «Правильно писать», то что же предстоит нам узнать на уроке музыке?   - нам предстоит узнать на уроке:  Как записывают музыку, какие знаки и символы записи музыки существуют. Мы запишем ноты, и будем с вами учиться читать нотную запись. Беседа.  Слушают учителя. Дети записывают тему урока в тетрадь. - на уроке русского языка - правильно писать - когда кого-то награждают.     - как правильно записывать музыку
IV Изучение нового материала. Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: -способствовать формированию ассоциативного мышления; -развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального ннародного искусства; -создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с искусством и сопричастности с ним. Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала. Возьмите листочки на вашем столе. Все записи мы будем делать на нотных линеечках – нотном стане. Прежде, чем записать мелодию из нот, композитор в начале нотного стана поставит ключ. Скрипичный ключ или басовый: И только потом напишет ноты композитор, сочиняя музыку Ключ – это как заглавная буква в предложении, без которой мы бы не знали, где начало предложения, а где конец. Взгляните, звукоряд наш начинается и заканчивается нотой ДО. Этот интервал (расстояние между звуками) называется ОКТАВА. На клавиатуре у нас есть и чёрные клавиши, в нотной записи это может быть знак ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР. Знаки при ключе дают нам определённую тональность.ТОНАЛЬНОСТЬЮ мы называем высотное положение музыкального лада. А как мы уже с вами знаем в музыке есть два основных лада: МАЖОР и МИНОР  Беседа. Слушание учителя. Чтение. Работа с раздаточным материалом. Запись в тетрадь.      - записывают
V Осмысление и применение изученного материала Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства Задачи: -развивать образное, творческое мышление учащихся. Беседа, вокально-хоровая работа.  - Мы с вами  узнали как записывают ноты, а теперь попробуем прочитать мелодию…     Беседа. Читают по нотам знакомую песню. («Маленькой Ёлочке»)    
VIПроверка домашнего задания. Вокально-хоровая работа. Поем песню «В школу мы бежим» Пение песни. https://youtu.be/JYpv1gR9cLI
VII Подведение итогов урока, рефлексия.  Цель:создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства.   Давайте подытожим: - Что вы сегодня узнали на уроке?   Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему?   Беседа. - Я узнал на уроке….  
VII Домашнее задание.  Выучить текст песни БАНАНАМАМА. БАНАНАМАМА Барбарики Утро проснётся, выпьет чай с печеньем. Снова начнётся в городе движенье Птиц, автомобилей, каруселей, горок. Просыпайся детский город. Припев: БАНАНАМАМА —Поверишь в чудеса, БАНАНАМАМА —Сбываются мечты, БАНАНАМАМА —Горящие глаза Так сверкают, как в небе звёзды. 2. Утро, зевая, открывает двери. Вновь оживают куклы и качели, Горы, небоскрёбы разноцветных полок. Здравствуй, здравствуй, детский город. Припев: 3.Бегают глазки, ушки на макушке. Это не сказки, это не игрушки. Город Детства — это город тот, который Самый — самый добрый город. Припев:   Записывают домашнее задание. Под музыку запоминать лучше. https://youtu.be/kzC0_o5fa0o https://youtu.be/hhr3jbEsG0M  

Ссылка на презентацию урока

https://drive.google.com/file/d/1m1CmpbSjxOTJRy8AF_V7hF6PILXL3Hsz/view?usp=sharing



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.