|
|||
Принцип работы заправочного пистолетаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Дата:03.11.2020 г. Группа: АМ 2-19 Профессия: Автомеханик Тема урока учебной практики:«Возможные неисправности при подаче топлива заправочным пистолетом» ПМ.02«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» УРОК № 8 Многие водители встречались с проблемой отстреливающего пистолета на заправке. Конечно, многим совершенно нет дела до этого, и они не задумываются о причинах неприятности, но есть категория водителей, которым интересно разобраться с проблемой. В статье обсудим причины отстреливания пистолета и как с этим бороться.
Принцип работы заправочного пистолета Всем привычный заправочный пистолет немного сложнее, чем он кажется на первый взгляд. В частности, он имеет два канала: · основной – для подачи топлива; · дополнительный – для отвода воздуха из топливного бака. При нажатии на кнопку пистолета оба канала открываются. Соответственно, по основному идет топливо в бак, а по второму из него отводится воздух. При этом клапан воздушного канала открыт ровно до тех пор, пока по нему идет воздух. Как только воздух перестает поступать в него – клапан перекрывает его и основной канал подачи топлива. Соответственно, воздух в канал может прекратить поступать, когда бак полон. Также необходимо отметить, что в клапане атмосферного канала есть шарик, который также приводит к срабатыванию клапана при резком изменении положения пистолета, например, он выпал. Итак, это первая возможная причина отстреливания. Внутри пистолета расположены два канала, один из которых – для прохождения топлива, или основной, а второй – для всасывания воздуха из бензобака (по-другому называемый вакуумный). Оба снабжены клапанами, которые «взводятся» при нажатии и фиксации рычага. Клапан вакуумного канала (мембрана) остается открытым, пока по нему идёт поток воздуха и попадает в основание топливного канала. Как только «носик» пистолета начинает погружаться в жидкость, доступ воздуха в канал прекращается, перекрываются оба канала. Именно так пистолет распознает, что бак наполнился и “отстреливает”, издавая характерный звук-щелчок. Кстати, на подходе к вакуумному каналу есть небольшой отсек, в котором находится металлический шарик. В том случае, если пистолет выпал из заправочного отверстия или изменился угол наклона пистолета, шарик перекроет доступ воздуха и сработает та же самая система остановки подачи топлива. Итак, бак не полон, положение вставленного пистолета правильное, но все равно через каждые 5-10 секунд прерывается заправка? Тому могут быть несколько причин.
|
|||
|