Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вместо голых утесов увидел я около себя зеленые горы и деревья.



5) Вместо голых утесов увидел я около себя зеленые горы и деревья.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

9. Укажите номера предложений, где необходимо поставить запятую перед союзом как:

1) Его пригласили в техникум как лектора.

2) Явился ты защитник поздно и ей как мне ты не судья.

3) Он смотрел как заходило солнце.

4) Он был седой как лунь.

5) Тургенев как истинно русский писатель любил русскую природу.

ОТВЕТ: 2 3 5

 

10. Отметьте предложение (-я), в котором (-ых) следует поставить запятую перед союзом как:

1) Дорога бежит как ртуть.

2) Города как магниты.

3) Полил дождь как из ведра, и все скрылось.

4) Я слежу за вами как рядовой кинозритель и ценю ваш талант.

5) Валю вызвали по его делу как свидетеля.

ОТВЕТ: 1

 

11. Укажите предложения с вводными словами и вводными предложениями:

1) Здесь я вижу с тополем сплелась младая ива.

2) Средь гор Кавказских есть слыхал я грот откуда Терек молодой течет.

3) Николай подошел к стене и сколько я мог заметить начал разбирать бумаги.

4) Аннушка молча покинула засаду ее детские ножки едва шумели по густой траве и вышла из чащи подле самого старика.

5) Степушка приютился или как говорят у нас «притулился» у садовника.

ОТВЕТ: 1 2 3 4 5

 

12. Укажите номера предложений, в которых необходимо обособить вводные слова и предложения:

1) Это впрочем случилось уже в пору его учебы.

2) Было знаете ли очень жарко.

3) Я понимал, что бежать невозможно и следовательно не стоит и пытаться.

4) Он однако давно на это не надеялся.

5) Часто бывает проглянет солнышко в ненастный день.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

13. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада скворца.

2) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой.

3) У вас ли друзей закадычных мне прощения просить?

4) Великий русский композитор Чайковский был профессором Московской консерватории.

ОТВЕТ: 1 2 3

 

14. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.

2) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.

3) Читать лежа вредно.

4) Его байки слушали развесив уши.

5) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.

ОТВЕТ: 1 2 5

 

15. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.

2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.

3) Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.

4) Весенней негой утомлен я впал в невольное забытье.

5) Андрей Гаврилович изумленный неожиданным вопросом в тот же день написал ответ.

ОТВЕТ: 2 4 5

 

16. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Иные пловцы казалось заплывали версты за три от берега.

2) Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.

3) В итоге наши футболисты заняли второе место.

4) Таким образом задача имеет единственное решение.

ОТВЕТ: 1 4

 

17. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное обстоятельство.

2) Я видел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость.

3) Стали его искать, а он как в воду канул.

4) Как одаренный человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал.

5) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.

ОТВЕТ: 2 5

 

18. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) Киселев был человек самомнительный _ и не терпел своеволия.

2) Пес дышал едва заметно _ и глаза его были закрыты.

3) Я написал около двадцати пьес _ и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом.

4) Река едва светлела _ и бесшумно катились ее прозрачные воды.

5) Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче.

ОТВЕТ: 2 4 5

 

19. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) В углу комнаты стоял старинный _ дубовый шкаф.

2) С моря подул свежий _ бодрящий ветерок.

3) Весь вечер Ленский был рассеян _ то молчалив, то весел вновь.

4) Целую жизнь он потом _ если не рассказывал, то вспоминал эту историю.

5) В голосе Якова была _ и неподдельная страсть, и молодость, и сила.

ОТВЕТ: 2 3

 

20. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) Я решил, что _ хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.

2) По мере того _ как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.

3) Он решил, что _ если его ждут такие мучения, то лучше умереть.

4) Нам нужно знать _ не изменили ли вы своего решения.

5) Дай высказать все то _ чем сердце полно.

ОТВЕТ: 1 4 5

 

21. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире:

1) Нравится рисовать _ рисуй на здоровье.

2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические _ нестерпимо болело сердце.

3) Все радостно сияло вокруг нас _ небо, земля и воды.

4) Наступит весна _ все оживет.

5) На траве, на былинках, на соломинках _ всюду блестели нити осенних паутин.

ОТВЕТ: 1 2 5

 

22. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире:

1) Господство над своими страстями _ есть свойство величия духа.

2) Конец сентября _ это пора осеннего листопада.

3) Знание _ самая надежная защита.

4) Важное правило благоразумия _ не выходить из себя.

5) Человек без воли _ что каша без соли.

ОТВЕТ: 2 3 4

 

23. Отметьте цифры, где ставится запятая на месте пропусков:

Они прискакали к небольшой речке (1) называвшейся Татаркою (2) впадающей в Днепр (3) кинулись в воду с конями своими (4) и долго плыли по ней (5) чтобы скрыть след свой.

ОТВЕТ: 1 2 3 5

 

24. Отметьте цифры, где ставится запятая на месте пропусков:

Сабуров посмотрел на выгружавшихся из вагонов солдат (1) и ему захотелось (2) как можно скорее (3) добраться до Волги (4) и (5) переправившись через нее, почувствовать сразу, что его личная судьба будет решаться только на том берегу.

ОТВЕТ: 1 5

 

25. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая:

1) Перед ними высилась гора, взобравшись на которую можно было увидеть Тивериадское озеро.

2) Эти картины где-то уже не раз виденные, производили тем не менее хорошее впечатление.

3) В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета.

4) Мы идем с Ладой, моей охотничьей собакой вдоль небольшого озерка.

5) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей, про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.

ОТВЕТ: 1 2 4 5

 

26. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

2) К нему юнцу придет со временем уважение к морщинам и сединам.

3) Доктринер и несколько педант он любил поучительно наставлять.

4) Великий русский физиолог Иван Павлов написал многочисленные труды по высшей нервной деятельности.

ОТВЕТ: 1 3

 

27. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Листва берез висит не шелохнувшись.

2) С берега долетал то затихая, то усиливаясь шелест подсыхающей травы.

3) Одеваясь он мысленно распределил свой день.

4) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума.

5) Приходилось сидеть сложа руки и ждать.

ОТВЕТ: 2 3 4

 

28. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

2) Внимание привлекли повешенные на видных местах плакаты.

3) По бирюзовому небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.

4) Поднявшийся ночью ветер раздувал пламя костра.

5) Утомленный долгой речью я закрыл глаза и заснул.

ОТВЕТ: 1 3 5

 

29. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Иные пловцы казалось заплывали версты за три от берега.

2) В итоге наши футболисты заняли второе место.

3) Счастье казалось таким огромным.

4) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

ОТВЕТ: 1 4

 

30. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Как любящая мать она старалась оградить сына от всяких житейских невзгод.

2) Мир оплывает как свеча, и пламя пальцы обжигает.

3) Ее сердце сильно билось, руки были холодны как лед.

4) Он не мог без смущения видеть как она краснела при встрече с ним.

5) Больная оставляла жизнь без сожаления, не боялась смерти и приняла ее как благо.

ОТВЕТ: 1 2 4

 

31. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) Вода была холодная_ и с меня сразу согнало усталость.

2) На мостике появился капитан_ и по его лицу было видно, что он недоволен.

3) Я вынул из кармана написанные несколько дней назад стихи_ и по просьбе товарища прочел их.

4) Отец уже спал, в кабинете было давно тихо_ и все в усадьбе тоже спало.

5) Охотник от холода переминается с ноги на ногу_ и, чтобы согреться, хлопает себя руками по бокам.

ОТВЕТ: 1 2 4

 

32. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) А вокруг были дым_ и бой, и смерть.

2) Отца вы найдете_ если не в кабинете, то в саду.

3) Темные_ неосвещенные окна домов смотрели неприветливо и загадочно.

4) Лаевский то садился у стола_ то опять отходил к окну.

5) Большая_ хрустальная люстра украшала зал.

ОТВЕТ: 1 3 4

 

33. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая:

1) Не знаю_ что с ним случилось.

2) Лишь_ когда она запела, я узнал ее прежний голос.

3) Не помню_ бывал ли я здесь раньше.

4) После некоторого молчанья я ему сказал, что_ если отец станет ее требовать, то надо будет отдать.

5) Здесь, на луговине, гулял ветерок, и_ пока мы отдыхали, ни один комар не пропищал над ухом.

ОТВЕТ: 1 3 5

 

34. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие:

1) Он хотел сойти с места, бежать_ ноги не повиновались ему.

2) Тут его осенила мысль_ партизаны должны быть где-то поблизости.

3) Она как собака на сене_ сама не ест и другим не дает.

4) Ни жизнь, ни власть_ ничто меня не веселит.

5) В этой комнате всегда есть солнце_ и утром, и во второй половине дня.

ОТВЕТ: 2 3 5

 

35. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире:

1) Чувствовать себя нужным_ самая большая радость в жизни.

2) Постигать характеры и улавливать настроение_ великая мудрость.

3) Материя_ есть объективная реальность, существующая независимо от воли и сознания людей.

4) Самое интересное в рассказах Паустовского_ это люди.

5) И сама она_ словно распустившийся цветок.

ОТВЕТ: 1 2 4

 

36. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая:

Морозы упали (1) и ветер казался теплым (2) весенним (3) хотя на дворе был еще только февраль (4) не обещающий тепла (5) и весны.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

37. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая:

Более получаса расхаживал я в недоумении перед забором (1) так что обратил на себя внимание старой (2) дворовой собаки (3) которая (4) однако (5) не стала на меня лаять.

ОТВЕТ: 1 3 4 5

 

38. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая:

1) Здесь видно, раньше была кладовая.

2) Он не мог без умиления смотреть в ее черные, как мокрая смородина глаза.

3) На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде.

4) Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову.

5) В пальтишке с бархатным воротником он гулял по вечерам по бульвару, не привлекая к себе внимания.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

39 . Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.

ОТВЕТ: 1 2 3

 

40. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный внешний вид (3) то казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

41. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

ОТВЕТ: 1 3 4

 

42. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.

ОТВЕТ: 1 2 3

 

43. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

ОТВЕТ: 1 2 4

 

44. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.

ОТВЕТ: 1 3 4

 

45. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

46. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

47. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

ОТВЕТ: 1 2 3

 

48. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.

ОТВЕТ: 2 3 4

 

49. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.

ОТВЕТ: 1 2 3 4

 

50. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.

ОТВЕТ: 1 2 3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.