|
|||
Вместо голых утесов увидел я около себя зеленые горы и деревья. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5) Вместо голых утесов увидел я около себя зеленые горы и деревья. ОТВЕТ: 1 2 3 4 9. Укажите номера предложений, где необходимо поставить запятую перед союзом как: 1) Его пригласили в техникум как лектора. 2) Явился ты защитник поздно и ей как мне ты не судья. 3) Он смотрел как заходило солнце. 4) Он был седой как лунь. 5) Тургенев как истинно русский писатель любил русскую природу. ОТВЕТ: 2 3 5
10. Отметьте предложение (-я), в котором (-ых) следует поставить запятую перед союзом как: 1) Дорога бежит как ртуть. 2) Города как магниты. 3) Полил дождь как из ведра, и все скрылось. 4) Я слежу за вами как рядовой кинозритель и ценю ваш талант. 5) Валю вызвали по его делу как свидетеля. ОТВЕТ: 1
11. Укажите предложения с вводными словами и вводными предложениями: 1) Здесь я вижу с тополем сплелась младая ива. 2) Средь гор Кавказских есть слыхал я грот откуда Терек молодой течет. 3) Николай подошел к стене и сколько я мог заметить начал разбирать бумаги. 4) Аннушка молча покинула засаду ее детские ножки едва шумели по густой траве и вышла из чащи подле самого старика. 5) Степушка приютился или как говорят у нас «притулился» у садовника. ОТВЕТ: 1 2 3 4 5
12. Укажите номера предложений, в которых необходимо обособить вводные слова и предложения: 1) Это впрочем случилось уже в пору его учебы. 2) Было знаете ли очень жарко. 3) Я понимал, что бежать невозможно и следовательно не стоит и пытаться. 4) Он однако давно на это не надеялся. 5) Часто бывает проглянет солнышко в ненастный день. ОТВЕТ: 1 2 3 4
13. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада скворца. 2) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой. 3) У вас ли друзей закадычных мне прощения просить? 4) Великий русский композитор Чайковский был профессором Московской консерватории. ОТВЕТ: 1 2 3
14. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег. 2) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума. 3) Читать лежа вредно. 4) Его байки слушали развесив уши. 5) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев. ОТВЕТ: 1 2 5
15. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая. 2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу. 3) Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег. 4) Весенней негой утомлен я впал в невольное забытье. 5) Андрей Гаврилович изумленный неожиданным вопросом в тот же день написал ответ. ОТВЕТ: 2 4 5
16. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Иные пловцы казалось заплывали версты за три от берега. 2) Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали. 3) В итоге наши футболисты заняли второе место. 4) Таким образом задача имеет единственное решение. ОТВЕТ: 1 4
17. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное обстоятельство. 2) Я видел как звезды стали туманиться и терять свою лучистость. 3) Стали его искать, а он как в воду канул. 4) Как одаренный человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке, рисовал. 5) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына. ОТВЕТ: 2 5
18. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая: 1) Киселев был человек самомнительный _ и не терпел своеволия. 2) Пес дышал едва заметно _ и глаза его были закрыты. 3) Я написал около двадцати пьес _ и, как старый литератор, обязан поделиться с молодыми своим опытом. 4) Река едва светлела _ и бесшумно катились ее прозрачные воды. 5) Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче. ОТВЕТ: 2 4 5
19. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая: 1) В углу комнаты стоял старинный _ дубовый шкаф. 2) С моря подул свежий _ бодрящий ветерок. 3) Весь вечер Ленский был рассеян _ то молчалив, то весел вновь. 4) Целую жизнь он потом _ если не рассказывал, то вспоминал эту историю. 5) В голосе Якова была _ и неподдельная страсть, и молодость, и сила. ОТВЕТ: 2 3
20. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая: 1) Я решил, что _ хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники. 2) По мере того _ как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее. 3) Он решил, что _ если его ждут такие мучения, то лучше умереть. 4) Нам нужно знать _ не изменили ли вы своего решения. 5) Дай высказать все то _ чем сердце полно. ОТВЕТ: 1 4 5
21. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире: 1) Нравится рисовать _ рисуй на здоровье. 2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические _ нестерпимо болело сердце. 3) Все радостно сияло вокруг нас _ небо, земля и воды. 4) Наступит весна _ все оживет. 5) На траве, на былинках, на соломинках _ всюду блестели нити осенних паутин. ОТВЕТ: 1 2 5
22. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире: 1) Господство над своими страстями _ есть свойство величия духа. 2) Конец сентября _ это пора осеннего листопада. 3) Знание _ самая надежная защита. 4) Важное правило благоразумия _ не выходить из себя. 5) Человек без воли _ что каша без соли. ОТВЕТ: 2 3 4
23. Отметьте цифры, где ставится запятая на месте пропусков: Они прискакали к небольшой речке (1) называвшейся Татаркою (2) впадающей в Днепр (3) кинулись в воду с конями своими (4) и долго плыли по ней (5) чтобы скрыть след свой. ОТВЕТ: 1 2 3 5
24. Отметьте цифры, где ставится запятая на месте пропусков: Сабуров посмотрел на выгружавшихся из вагонов солдат (1) и ему захотелось (2) как можно скорее (3) добраться до Волги (4) и (5) переправившись через нее, почувствовать сразу, что его личная судьба будет решаться только на том берегу. ОТВЕТ: 1 5
25. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая: 1) Перед ними высилась гора, взобравшись на которую можно было увидеть Тивериадское озеро. 2) Эти картины где-то уже не раз виденные, производили тем не менее хорошее впечатление. 3) В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета. 4) Мы идем с Ладой, моей охотничьей собакой вдоль небольшого озерка. 5) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей, про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей. ОТВЕТ: 1 2 4 5
26. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. 2) К нему юнцу придет со временем уважение к морщинам и сединам. 3) Доктринер и несколько педант он любил поучительно наставлять. 4) Великий русский физиолог Иван Павлов написал многочисленные труды по высшей нервной деятельности. ОТВЕТ: 1 3
27. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Листва берез висит не шелохнувшись. 2) С берега долетал то затихая, то усиливаясь шелест подсыхающей травы. 3) Одеваясь он мысленно распределил свой день. 4) Князь говорил мне, что он тоже будет работать и что заработав денег мы поплывем до Батума. 5) Приходилось сидеть сложа руки и ждать. ОТВЕТ: 2 3 4
28. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет. 2) Внимание привлекли повешенные на видных местах плакаты. 3) По бирюзовому небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца. 4) Поднявшийся ночью ветер раздувал пламя костра. 5) Утомленный долгой речью я закрыл глаза и заснул. ОТВЕТ: 1 3 5
29. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Иные пловцы казалось заплывали версты за три от берега. 2) В итоге наши футболисты заняли второе место. 3) Счастье казалось таким огромным. 4) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май. ОТВЕТ: 1 4
30. Укажите номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми: 1) Как любящая мать она старалась оградить сына от всяких житейских невзгод. 2) Мир оплывает как свеча, и пламя пальцы обжигает. 3) Ее сердце сильно билось, руки были холодны как лед. 4) Он не мог без смущения видеть как она краснела при встрече с ним. 5) Больная оставляла жизнь без сожаления, не боялась смерти и приняла ее как благо. ОТВЕТ: 1 2 4
31. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая: 1) Вода была холодная_ и с меня сразу согнало усталость. 2) На мостике появился капитан_ и по его лицу было видно, что он недоволен. 3) Я вынул из кармана написанные несколько дней назад стихи_ и по просьбе товарища прочел их. 4) Отец уже спал, в кабинете было давно тихо_ и все в усадьбе тоже спало. 5) Охотник от холода переминается с ноги на ногу_ и, чтобы согреться, хлопает себя руками по бокам. ОТВЕТ: 1 2 4
32. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая: 1) А вокруг были дым_ и бой, и смерть. 2) Отца вы найдете_ если не в кабинете, то в саду. 3) Темные_ неосвещенные окна домов смотрели неприветливо и загадочно. 4) Лаевский то садился у стола_ то опять отходил к окну. 5) Большая_ хрустальная люстра украшала зал. ОТВЕТ: 1 3 4
33. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая: 1) Не знаю_ что с ним случилось. 2) Лишь_ когда она запела, я узнал ее прежний голос. 3) Не помню_ бывал ли я здесь раньше. 4) После некоторого молчанья я ему сказал, что_ если отец станет ее требовать, то надо будет отдать. 5) Здесь, на луговине, гулял ветерок, и_ пока мы отдыхали, ни один комар не пропищал над ухом. ОТВЕТ: 1 3 5
34. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие: 1) Он хотел сойти с места, бежать_ ноги не повиновались ему. 2) Тут его осенила мысль_ партизаны должны быть где-то поблизости. 3) Она как собака на сене_ сама не ест и другим не дает. 4) Ни жизнь, ни власть_ ничто меня не веселит. 5) В этой комнате всегда есть солнце_ и утром, и во второй половине дня. ОТВЕТ: 2 3 5
35. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире: 1) Чувствовать себя нужным_ самая большая радость в жизни. 2) Постигать характеры и улавливать настроение_ великая мудрость. 3) Материя_ есть объективная реальность, существующая независимо от воли и сознания людей. 4) Самое интересное в рассказах Паустовского_ это люди. 5) И сама она_ словно распустившийся цветок. ОТВЕТ: 1 2 4
36. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая: Морозы упали (1) и ветер казался теплым (2) весенним (3) хотя на дворе был еще только февраль (4) не обещающий тепла (5) и весны. ОТВЕТ: 1 2 3 4
37. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая: Более получаса расхаживал я в недоумении перед забором (1) так что обратил на себя внимание старой (2) дворовой собаки (3) которая (4) однако (5) не стала на меня лаять. ОТВЕТ: 1 3 4 5
38. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая: 1) Здесь видно, раньше была кладовая. 2) Он не мог без умиления смотреть в ее черные, как мокрая смородина глаза. 3) На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде. 4) Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову. 5) В пальтишке с бархатным воротником он гулял по вечерам по бульвару, не привлекая к себе внимания. ОТВЕТ: 1 2 3 4
39 . Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения. ОТВЕТ: 1 2 3
40. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный внешний вид (3) то казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию. ОТВЕТ: 1 2 3 4
41. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор. ОТВЕТ: 1 3 4
42. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог. ОТВЕТ: 1 2 3
43. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. ОТВЕТ: 1 2 4
44. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри. ОТВЕТ: 1 3 4
45. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку. ОТВЕТ: 1 2 3 4
46. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой. ОТВЕТ: 1 2 3 4
47. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча. ОТВЕТ: 1 2 3
48. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах. ОТВЕТ: 2 3 4
49. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье. ОТВЕТ: 1 2 3 4
50. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые): Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни. ОТВЕТ: 1 2 3
|
|||
|