I. Мотивация и целеполагание
16.10.20
Русский язык
Группа 3
Урок 15
Тема: Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: традиционный.
Цель урока: систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Задачи урока:
- Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по самостоятельным и служебным частям речи;
- учить определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи;
- учить по грамматическим признакам определять часть речи;
- учить определять синтаксическую роль разных частей речи;
- учить различать категорию состояния и омонимичные части речи;
- учить применять на практике знание орфоэпических норм;
- учить объяснять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях;
- учить формулировать проблему по предложению.
- Развивающие:
- развивать навыки определения грамматических признаков разных частей речи;
- развивать навыки правильного произношения слов;
- развивать навыки синтаксического разбора сложного предложения.
- Воспитательные:
- воспитывать толерантные отношения работы в коллективе;
- воспитывать доброе отношение к людям и всему живому на Земле.
ХОД УРОКА
I. Мотивация и целеполагание
– Какие разделяя науки о языке изучают слово?(Лексикология, морфемика, словообразование, морфология, орфография.) – Что изучает «Морфология»? (Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.) – На какие группы делятся все части речи? (Все части речи делятся на самостоятельные, служебные и междометия.) – Какие части речи относятся к самостоятельным? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, причастие, деепричастие, наречие, местоимение, категория состояния.) – Какие части речи относятся к служебным? (Предлог, союз, частица.)
|