![]()
|
|||||||
Тема: Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа)Стр 1 из 10Следующая ⇒
02.11 Группа 2 Русский язык Урок 10
Тема: Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа)
Цель: формировать умения и навыки учащихся распознавать тексты различных стилей и жанров, определять связь между языковыми средствами, задачей и условиями общения, аргументировать выбор стиля, обращая внимание на лексику, которая используется в тексте; развивать умение работать с текстом, логически и последовательно мыслить, опираясь на языковой материал; воспитывать интерес к изучению языка. Оборудование: тексты для работы в группах, художественные произведения: А. С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Н. В. Гоголь «Мертвые души».
ХОД УРОКА Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Ф. Вольтер
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Чтение эпиграфа, работа с ним.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Беседа с учащимися. 1) Вспомните, что такое стилистика. 2) Что такое стиль? 3) Что такое стиль речи? 4) Какие стили речи вы знаете?
2. 5) Назовите особенности каждого стиля (работают 5 групп)
3. Интерактивный тест «Стили речи»
IV. ОСОЗНАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Исследовательская работа в группах. Каждая группа получает текст (распечатан для каждого ученика) и задание сделать его анализ, ответив на следующие вопросы (проецируются на экране или записаны на доске). 1) Докажите, что это текст. 2) Какова тема и основная мысль высказывания? 3) Что представляет собой лексика данного текста: слова какого стиля преобладают? Есть ли просторечные слова и выражения? 4) Чем отличается синтаксис данного высказывания: предложения простые или сложные, осложненные или нет, есть ли восклицательные, вопросительные предложения? Для чего используются тире и многоточие? Есть ли частицы, вводные слова? 5) Для какой сферы жизни или деятельности людей оно характерно? 6) Какова основная функция данного текста? 7) В каком стиле создано высказывание? 8) Определите тип речи.
|
|||||||
|