|
|||
Рекомендации для родителей. в период адаптации детей. Поступление малыша в детскийц сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Рекомендации для родителей в период адаптации детей Поступление малыша в детскийц сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: ü Возраст; ü Состояние здоровья; ü Уровень развития; ü Умение общаться со взрослыми и сверстниками; ü Сформированность предметной и игровой деятельности; ü Приближённость домашнего режима к режиму дествкого сада. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: ü Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; ü Наличие у ребёнка своеобразных привычек; ü Неумение занять себя игрушкой; ü Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков; ü Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ: ü По возможности расширить круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним; ü Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру; ü Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики»; ü Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть, кто плачет; ü Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребёнка в дошкольное учреждение; ü Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Призовите на помощь сказку или игру. Например, Вы, можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось: сначало было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы, можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Больше всего родитель и ребёнок расстраивается утром при расставании. Вот несколько советов: ü Спокойно и уверенно говорите с малышом (и дома, и в саду); ü Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться; ü Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда; ü Не пугайте ребёнка детским садом; ü Принесите в сад любимую игрушку ребёнка; ü Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке. С/уважением воспитатели: Беляева Г.В;Тихова В.А.
|
|||
|