|
|||
Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрастеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте Возрастная группа детей: ранний и старший дошкольный возраст. Вид проекта: оздоровительно - практический Срок реализации проекта: в течении месяца Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная деятельность» Участники проекта: - воспитатели групп; - воспитанники групп; - родители воспитанников; 1 часть. Актуальность проекта: В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещ важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду. 2 часть.Определение предмета исследования: «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическом развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма(физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. 3 часть. Проблема. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома. Ведь движение - это жизнь для человека. К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому способствует большая загруженность родителей, что и приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей. 4 часть. Выдвижение гипотезы. Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей, и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием. Цель: - Развивать двигательную активность детей. - Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей. Задачи: - развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; -развивать инициативу, самостоятельность,физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер. - учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; - воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи. - упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки. - совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве; - расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми - установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки, корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель. Методы работы с детьми: - наглядные, - словесные, - практические. Формы работы с детьми: - занятия познавательного цикла; - беседы; - дидактические игры; - физкультурные занятия; - игры – досуги, развлечения, - продуктивные виды деятельности; Среди средств обучения немаловажную роль играют: - технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов; - наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта, «Уроки Мойдодыра» и т. д. ; - настольно-печатные игры («Собери человека», «Первая помощь», «Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т. д.); - детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни; Ожидаемый результат: -организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе; -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; -сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей. Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап - Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников. - Изучение научно – методической литературы по проблеме. - Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей. - Создание необходимых условий для реализации проекта: - постановка целей и задач - создание условий для реализации проекта - подбор познавательной, художественной литературы - проведение бесед - подготовка атрибутов для игр, занятий II. Основной (практический этап) - реализация основных видов деятельности по проекту Методы и формы реализации проекта Разделы проекта Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. Познание Художественная литература Беседы: - «Как поддержать здоровье в летний период» - «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»; - «В какие игры можно поиграть летом» - «Спорт-залог здоровья»; - «Правила здорового носа», - «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», - Чтение пословиц и поговорок о здоровье; - Чтение: - Акимова "Сказка про дедушку Дрему», - Л. Толстой "Заяц и ж", "Сказки на ночь», - М. Чистякова «Спи малыш». - Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева; «Лгкая атлетика» В. Пахомов; - Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 Игры Дидактические игры: - «Малыши- крепыши», - «Кто быстрее соберт урожай» - «Поварята», - Спортивные игры», - «Полезно — вредно», - «Спортивная угадай-ка» Сюжетно –ролевые игры: - «Семья покупает полезные продукты» - «Спортивная база» - «Долина здоровья» - «Семья», - «Поликлиника», - «Транспорт», - «Аптека». Подвижные игры: - «Делай как я», «Ловишки», «Краски», «Вышибалы», «Городки», «Выручай» - «Сила мяча», - «Прыгай дальше – прыгай выше» - «Попади в ворота»(в цель, в корзину) Пальчиковые игры: Тренировать пальцы. Помогать детям координировано и ловко ими манипулировать. Следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. - «Моя семья», - «Погладим котенка» - «Разминка», - «Шалун» Настольно-печатные игры: - «Собери человека», - «Первая помощь», - «Здоровый образ жизни» - «Я дышу», пазлы, домино и т. д.); - Развивающие игры с водой и песком: С песком: - «Песочные человечки» - рисование пальцами. - «Игрушки – потеряшки» - искать игрушки в песке. - «Маленький художник» - рисование на песке. - «Козлик», «Замки», «Песочные часы» - строить горы из песка. И т. д. С водой: - «Кораблики», «Мельница», - «Рыболов», - «Брызгалки» и т. д. Гимнастики - Утренняя гимнастика - Гимнастика после сна - Упражнения для глаз - Артикуляционная гимнастика - Дыхательная гимнастика Физическое развитие - Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка». - Подвижные игры: -«Собери светофор», -«Овощи и фрукты», - эстафета «Ай – болит!» - «Мы веселые ребята» - «Мышеловка», - «Догони меня», - «Гуси – гуси» и т. д. - «Делай как я», - «Сила мяча», - «Прыгай дальше – прыгай выше» - «Попади в ворота» (в цель, в корзину) и т. д. - Игра с мячом «Кто больше забьет», «Горячий блин», «Кто больше отобьет о стену (землю)», «Мяч кверху», - Занятия по физическому развитию в зале – 2 раза в неделю, - Занятие по физической культуре на воздухе – 1 раз в неделю. - Индивидуальные занятия - прыжки, лазание, катание на велосипеде, самокате, метание, бросание, Прыжки в скакалку и т. д. Прогулки – два раза в день. - Подвижные игры: - с прыжками, - с бегом, - метанием, толканием, попадаем в цель, - развитием координации движений. Спортивные эстафеты: прыжки, пролезание, подлезание, перетягивание и т. д. - Игры – забавы, - Упражнения с лазанием. Безопасность - Чтение рассказов, сказок, стихов по безопасности дома, на улице, природе и т. д. ; - проведение бесед по безопасности жизнедеятельности: «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», «Наш друг – светофор»; - использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности» (Уроки тетушки Совы) Художественное творчество Рисование: - «Как мы играли в подвижную игру», - «Витамины на тарелке» и др. Аппликация: - «Овощи и фрукты», - «Веселый Петрушка», Лепка: «Как я делаю зарядку», «Фрукты», «Овощи» Просмотры, Рассматривание и прослушивание - Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде: - Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»; - Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье Презентации - «Секреты здоровья», - «Чистим зубы правильно». - «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании) Выставка рисунков - «Спорт, спорт, спорт» - рисунки детей и родителей. Консультации для родителей - Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ». - Консультации для родителей: «Как правильно организовать прогулку летом», «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила гигиены». - Папка –передвижка: «Как стать Неболейкой», «Витаминный календарь». - «Как вырастить здорового малыша» - «Хорошо быть здоровыми» Итоговое мероприятие - Спортивные досуги с родителями: - Досуг «Веселые ребята» в младшей группе; - Досуг «Веслые старты» - игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста III. Заключительный этап подведение итогов проекта - организация выставки«Спорт, спорт, спорт» - подготовить фото отчт о проделанной работе - подготовить клип для родителей об организации оздоровительных мероприятий во время прогулки в летнее время 5 часть. Результаты проекта
|
|||
|