Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских проектов; школьная научно – практическая конференция; Каждое занятие построено на том, что ученик может почувствовать себя в роли ученого биолога, занимающегося различными направлениями биологии.
| Тема
| Содержание программы
| Результат (точки контроля)
| Интернет -ресурсы по профессии
|
1.
| Введение
|
|
| https://youtu.be/1vDxL9G5k20
|
2.
| Натуралист
| Экскурсия Живая и неживая природа
| Уметь сравнивать объекты живой и неживой природы, делать вывод о различиях тел живой и неживой природы. Оформить отчёты об экскурсии
| https://www.profguide.io/professions/biolog.html
|
3.
| Антрополог
| Творческая мастерская Построение ленты времени(человек)
| Лента времени, как доказательство эволюции человека.
| https://www.profguide.io/professions/Antropolog.html
|
4.
| Фенолог
| Лабораторная работа «Фенологические наблюдения»
| Видео-, фото- ресурсы
| https://www.profguide.io/
|
5.
| Ученый
| Творческая мастерская Работа в группах по основным методам. Наблюдаем и исследуем
| Презентация представления опыта работы группы «Самый лучший метод наш». Результат: что исследование объекта возможно с использованием разных методов
| https://www.profguide.io/
|
6.
| Исследователь
| Лабораторная работа
«Изучение строения микроскопа»
| Отработать основные этапы работы с микроскопом. Уметь рассматривать готовый микропрепарат. Сделать видео-отчет
| https://www.profguide.io/
|
7.
| Цитолог
| Творческая мастерская Создание модели клетки из пластилина
| Модель клетки. Устанавливать основные части клетки
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
8.
| Гистолог
| Лабораторная работа «Строение тканей животного организма»
| Презентация своих наблюдений «Строение тканей под микроскопом». Фотографии
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
9.
| Биохимик
| Лабораторная работа «Химический состав растений»
| Методика проведения химических экспериментов
| https://www.profguide.io/professions/biohimik.html
|
10.
| Физиолог
| Лабораторная работа «Исследование процесса испарения воды листьями»
| Опыт, письменный отчет, таблица или рисунок.
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
11.
| Библиограф
| Творческая мастерская Создание картотеки великих естествоиспытателей
| Картотека великих естествоиспытателей. Выставка
| https://www.profguide.io/professions/kulturolog.html
|
12.
| Систематик
| Творческая мастерская Создание конструктора Царств живой природы для наглядного представления о многообразии живых организмов
| Конструктор Царств живой природы. Работать с конструктором Царств живой природы. Устанавливать причинно-следственные связи об изменении облика организмов во время эволюции.
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
13.
| Вирусолог
| Творческая мастерская Портрет вируса
| Коллекция. Выставка. Находить в интернет – ресурсах фотографии вирусов
| https://www.profguide.io/professions/virusolog.html
|
14.
| Бактериолог
| Творческая мастерская Изготовление бактерий из подручного материала
| Устанавливать основные части клетки бактерии. Находить отличия от клеток растений и животных
| https://www.profguide.io/
|
15.
| Альголог
| Лабораторная работа «Строение многоклеточной водоросли спирогиры».
| Рисунок
| https://www.profguide.io/
|
16.
| Протозоолог
| Лабораторная работа
«Рассматривание простейших под микроскопом»
| Модель простейшего. называть клетки – организмы, выделять их общие признаки. Делать выводы. Пользоваться готовыми микропрепаратами.
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
17.
| Миколог
| Лабораторная работа «Особенности строения плесневых грибов»
| Проводить опыт, доказывающий, что плесень – это грибы. Изготавливать микропрепарат.
| https://www.profguide.io/
|
18.
| Орнитолог
| Творческая мастерская Подкормка птиц зимой. Изготавливать самодельные кормушки.
| Проведение заготовок корма. Фото птиц на кормушках. Записи наблюдений.
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
19.
| Эколог
| Творческая мастерская Создать игру «Кто, где живет» для начальной школы
| Определять среды жизни организмов.
| https://www.profguide.io/professions/ecologist.html
|
20.
| Физиолог
| Творческая мастерская Изучение влияния воды, света и температуры на рост растений
| Изучать и описывать влияние воды, света и температуры на рост растений. Делать выводы
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
21.
| Ихтиолог
| Творческая мастерская
Создание макета аквариума
| Макет аквариума
| https://www.profguide.io/professions/Ikhtiolog.html
|
22.
| Зоогеограф
| Творческая мастерская Виртуальное распределение организмов на карте мира, проживающих в разных природных зонах
| Уметь размещать организмы по природным зонам. Умение пользоваться интернет-картами
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
23.
| Дендролог
| Экскурсия Изучение состояния деревьев на около школы
| Картотека деревьев. Научиться бережно относиться к природе. Изучить разнообразие деревьев. Уметь называть виды деревьев
| https://www.profguide.io/professions/lesodendrolog.html
|
24.
| Этолог
Зоопсихолог
| Лабораторная работа «Наблюдение за поведением домашнего питомца»
| Дневник наблюдений за домашним животным. Составить описание поведения домашнего питомца. фото- видео-
| https://www.profguide.io/professions/Zoopsychologist.html
|
25.
| Фольклорист
| Творческая мастерская Растения и животные в народных сказаниях: правда или ложь
| Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным живым организмам
| https://www.profguide.io/
|
26.
| Палеонтолог
| Онлайн-экскурсия
Формы сохранности организмов
| Виртуальный
тур по Палеонтологическому музею им. Ю. А. Орлова
https://www.paleo.ru/museum/exposure
Экспозиции Государственного Дарвиновского музея. Онлайн-экскурсии. — http://www.darwinmuseum.ru/blog?theme=1
научиться смотреть онлайн-экскурсии
| https://www.profguide.io/professions/paleontolog.html
|
27.
| Ботаник
| Творческая мастерская Изготовление простейшего гербария цветкового растения
| Гербарий цветкового растения. Определение органов цветкового растения и описание их функции.
| https://www.profguide.io/professions/selectionist.html
|
28.
| Флорист
| Творческая мастерская Изготовление композиции из растений
| Цветочная композиция
| https://www.profguide.io/professions/fitodizayner-florist.html
|
29.
| «I'm clever»
| Решение задач ТРИЗ
| Система решения таких задач
Придумать самим задачи
|
|
30.
| Зоолог
| Лабораторная работа «Наблюдение за передвижением животных
| Видеозапись передвижения животных
| https://www.profguide.io/professions/zoolog.html
|
31.
| Ландшафтный дизайнер
| Лабораторная работа «Создание клумбы и правил ухода за ней»
| Правила ухода за растениями
| https://www.profguide.io/professions/Landshaftnyy_dizayner.html
|
32.
| Экотурист
| Творческая мастерская Виртуальное путешествие по Красной книге
| Создать пост в VK по Красной книге
|
|
33.
| Итоговое занятие
| Подведение итогов
| Написать отзыв о занятиях
|
|
34.
| Итоговое занятие
| Подведение итогов
|
|
|