Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Съёмка социального видеорепортажа при помощи смартфона: особенности, ошибки, рекомендации



 

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс?

Подготовка, разработка и осуществление видеопроекта может стать увлекательнейшей совместной работой для педагога и учеников, способствующей развитию творческих и когнитивных способностей, чувству ответственности, самодисциплине и развитию навыков работы в команде. Видеофильм — достаточно наглядный результат совместной работы, в котором все достоинства и недостатки, что называется, на виду. Неедостаточное освещение, низкая динамика, отсутствие сюжета — все это делает фильм как минимум скучным, и каждый такой недостаток можно обсуждать и исправлять в дальнейшей работе.

Не будем забывать и о популярности видеофильмов. Видео, опубликованные в социальных сетях, дети охотно смотрят и обсуждают, что придает дополнительную значимость таких проектов для их создателей. Детям вообще и подросткам в частности важно и интересно увидеть себя со стороны, во-первых, и увидеть то, на что они способны — во-вторых. Каждый фильм становится их продуктом, их достижением, доступным для всех друзей, родителей, одноклассников.

Съёмка социального видеорепортажа при помощи смартфона: особенности, ошибки, рекомендации

Технически съёмки социальных видеороликов ничем не отличаются от работы над другими темами: из оборудования все так же требуются только смартфон, мобильный штатив и петличка по возможности. Концептуально у этого жанра есть своя специфика, о которой важно знать, особенно если вы только начинаете осваивать профессию.

Пять основных рекомендаций:

Найдите своего героя.Самое главное в съёмке социального видео — найти своего героя. Без него ничего не выйдет. Герой обязательно должен быть согласен на съёмки, потому что хороший человек, который делает доброе дело, может оказаться достаточно закрытым и отказаться от участия.

Подготовьтесь к съёмкам.Готовясь к съёмкам, обязательно возьмите предварительное интервью со своим героем. Вы должны узнать максимум про этого человека: что он делает? Как он это делает? Кто ему в этом помогает? Если вы решите задействовать людей, которые связаны с вашим героем, возьмите предварительное интервью и у них. Вы должны получить максимально много информации, чтобы составить хороший сценарный план, который выстроится в логический и понятный рассказ. Обычно на этот момент обращают очень мало внимания. Понятно, что не всегда есть возможность, — к примеру, если вы снимаете новостные репортажи — но к съёмкам социальных видеороликов нужно готовиться, тратить на это достаточно много времени.

Составьте сценарный план.Он включает в себя все смысловые блоки, описывает, про что мы будем рассказывать, и где мы это будем снимать. Что-то мы перекидываем на синхрон, что-то хотим прописать в титрах, а что-то можем визуализировать. Бывают моменты, когда люди рассказывают истории, которые сложно визуализировать, потому что нет фото или видео того момента. И единственная возможность визуализации — чтобы рассказчик озвучил это в интервью. Если есть подтверждающие фото или видео, то лучше вынести историю в видеоряд.

Оптимизируйте съёмки.После того как вы провели предварительное интервью, составили сценарный план и поняли, какие блоки нужны, можно начинать готовиться к самим съёмкам. Посчитайте, какие у вас будут поездки, где вы будете снимать и сколько людей. Для оптимизации съёмок вы можете в одном месте снять несколько блоков или несколько человек. Возможно, у вас останется время, и вы сможете пригласить к участию ещё кого-то, других рассказчиков.

При необходимости переделайте сценарный план.После завершения съёмок отсмотрите синхроны и весь остальной видеоматериал, потому что в процессе может появиться что-то новое, какой-то необычный и интересный момент, который вам удалось заснять. В этом случае сценарный план может измениться — вы можете начать не с того, что запланировали. Эта рекомендация актуальна не только для репортажей, но и для всех других видеофильмов. Только после просмотра всего материала можно понять, с чего лучше всего начать и закончить, ведь первый и последний кадры — решающие.

Три самых частых ошибок при съёмке социальных видеорепортажей:

Техническая неподготовленность. Заранее проверьте память смартфона, уровень заряда батарейки и возьмите с собой power-bank. Если это социальный репортаж, то, как правило, герои показывают что-то особое специально для съёмок. Если что-то не получилось снять, то это настоящая подстава для журналиста.

Фиксация на негативе.Журналистам нужно научиться позитивно показывать социальные репортажи. Если объективно позитив есть, покажите его.

Съёмка в одном месте.Не нужно собирать/снимать всех в одной локации/помещении

 

Фильм/видеорепортаж обязательно должен иметь название, отражающее его содержание.

Фильм может быть сделан из нескольких фрагментов, снятых с разных ракурсов, с разных мероприятий, объединенных одной тематикой. Допустима текстовая озвучка событий либо текстовое сопровождение в кадре. В последнем случае рекомендуется наложить какую-либо песню фоном.

В конце фильма обязательно указываются фамилии людей, участвующих в создании фильма, их роль.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.