|
|||
Игра «Картинки в шкатулке»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова Полоцкий колледж ВГУ имени П.М. Машерова
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» Тема: «Животные» Раздел: связная речь в старшей группе учащихся 3 курса группы 32В специальности2-010101 Дошкольное образование Бондаревой Яны Дмитриевны
Отметка__________
г. Полоцк Програмнное содержание: Развивать соотнесения животных с их средой обитания, группировать животных относящихся к разной систематическим группам,. формировать умение составлять рассказы по предметным картинкам, воспитывать интерес к рассказыванию, умению слушать друг друга. Словарь: Содействовать овладению видовым и родовым понятиям. Звуковая культура: Упражнять в правильном произнесении близких в акустическом и артикуляционным отношении согласных букв (Ч) (Щ) Материал: Предметные картинки животных и их детенышей, модель описания животных, мяч. Ход занятия Ребята, садитесь на стульчики ( дети садятся на стулья) Игра «Назови одним словом» Синица воробей, ворона — птицы Лошадь собака, овца, кот, - Домашние животные карась, щука, сом, лещ -Рыбы Заяц, еж, медведь, лось – Дикие животные Бабочка, кузнечик, муха, жук -Насекомые _ Как их всех назвать одним словом? -Животные. Послушаете, мое стихотворения У осла и соловья, У лисы и журавля, У стрекоз и муравья Жизнь у каждого своя. Каждый соблюдает точно Свой режим и дня, и ночи, И у каждого свое Облюбовано жилье. Выбирает привереда Лишь свое меню обеда, А в дороге изберут Каждый собственный маршрут Тем-то каждый и хорош, Что на прочих Ребята о чем это стихотворение? Давайте встанем , я буду бросать вам мяч а вы будите отвечать мне. Игра с мячом «Назови жилище» Как вы понимаете слово жилище? (Место проживания.) ' ' ш>ен^е для Белка — дупло; медведь — берлога птице гнездо, корове — сарай, волк — логово; собака — будке лисе — норе; У животных, как продолжение рода, появляются детеныши: смешные, озорные, непоседливые. Давайте пройдем с вами к столам. Игра «Помоги маме найти малыша» Ребята, картинки резъединились: на столе — мамы- животные, а у каждого из вас под стульчиком — потерявшиеся малыши. Помогите им соединиться. Дети, соединяя картинки, проговаривают: у птицы— птенец у лисы — лисенок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у рыбы — мальки; у собаки — щенок или щенята Мамы детенышей нашли и от радости голос подали: корова — ... (мычит); собака — .... (лает); птица — ... (щебечет); курица — ... (квохчет); кошка — ... (мяукает, мурлычет) Физкульминутка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. . (Руки на поясе, повороты влево, вправо.) Потянулся он со сна, (Потягивание, руки вверх.) Зашатался как сосна (Наклоны с поднятыми руками) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крути(Вращение головой) Наклонился взад-вперед(Руки на пояс, наклоны) Вот он по лесу идет ( шагаем на месте) Давайте вернемся и сядем на стулья Послушайте стихотворение о вкусовых предпочтениям (выделяя звуки Ч Щ)
Большую морковку зайчата стащили Они от морковки чуть-чуть откусили Потом захотелось еще откусить Потом уже нечего было тащить! Какие звуки я выделила? Давайте повторим
2. Давайте образуем новые слова, послушаете как я это сделаю щенок, который играет- играющий щенок; щука, которая молчит — молчащая щука; кошка, которая мечтает — мечтающая кошка; медведь, который танцует — танцующий медведь; собака, которая скучает — скучающая собака; синица, которая летает — летающая синица. Игра «Картинки в шкатулке» — В шкатулке картинки животных. Достаньте картинку с изображением животного и как можно подробнее расскажите, опишите его. Помогут вам в этом модели: 1. К какому классу относится животное? (Рыбы, звери, птицы) 2. Опишите среду обитания животного?
|
|||
|