|
|||
Практическая работа №4. Теоретический блок.Практическая работа №4 Тема:Кривошипно-шатунный механизм(подвижные детали). Цель занятия:изучить и закрепить знания по устройству и взаимодействию деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) подвижные детали. Время выполнения: (6 часов) Задание: 1.Изучить механизмы, входящие в состав КШМ (подвижные детали). Картинки 2.Используя учебную литературу, описать группу подвижных деталей, входящих в состав КШМ. Из какого материала их изготавливают? Каковы достоинства и недостатки этих материалов? Маркировка деталей. Учебник Гладов Г.И. стр 41-53 3.Вывод Теоретический блок.
Поршень воспринимает усилия газов при рабочем ходе и учувствует во вспомогательных тактах-выпуск, сжатие и выпуск отработавших газов. Основными частями поршня являются головка и с днищем и направляющая часть поршня, так называемая юбка. На внутренней части головки поршня имеются ребра жесткости. Соединение поршня с шатуном осуществляется с помощью бобышки, в которой выполнены кольцевые канавки для установки стопорных колец поршневого пальца. В головке поршня выполнены кольцевые канавки для установки маслосъемного и компрессионных колец. Для верхнего компрессионого кольца в головку поршня заливается чугунное кольцо, в котором так же прорезинина канавка. В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия, идущие внутрь поршня,- это дренажные каналы. Поршневые пальцы- предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. На палец действуют большие нагрузки, меняющиеся как по величине, так и по направлению. Изготавливают поршневые пальцы из мало или среднеуглеродистой стали. Шатун передает усилия через палец на поршень, а при рабочем ходе- с поршня через палец на коленчатый вал двигателя, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Основными частями коленчатого вала являются коренные и шатунные шейки, которые соединяются щетками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Коленчатый и распределительный валы соединяются с помощью косозубых зубчатых колес, при их взаимодействии возникают силы, стремящиеся сдвинуть коленчатый вал в осевом направлении. Кроме того, при работе сцепления, установленного на маховике, возникают силы того же направления. Особенно большое осевое смещение вала имеет место при выключении или включении сцепления. Коренные и шатунные подшипники валов представляют собой тонкостенные вкладыши, которые уменьшают износ коренных шеек и опор. Маховик обеспечивает выход поршней из мертвых точек (ВМТ и НМТ), накапливая энергию во время рабочего хода. Маховик большой массы способствует более плавному переходу с одного режима на другой, улучшает пуск двигателя, особенно при пуске рукояткой. Маховик отливают из серого чугуна. Маховик в сборе с коленчатым валом и сцеплением проходят динамическую и статическую балансировку, которую в дальнейшем необходимо соблюдать, для этого все узлы следует соединять в порядке, установленном при балансировке.
Контрольные вопросы:(ответить письменно) 1.Каково назначение и устройство шатунов и их подшипников? 2.Опишите назначение и устройство поршней. 3.Каково назначение, устройство и работа поршневых колец? 4. Каково назначение, устройство и работа поршневых пальцев? 5.Опишите назначение и устройство коленчатых валов. Из каких металлов и как они изготавливаются? Каковы достоинства и недостатки используемых материалов? 6.Опишите назначение маховика. Как осуществляется правильное соединение маховика с коленчатым валом? 7.Каким образом коленчатые валы различных моделей двигателей сдерживают от осевого смещения? 8.Каково назначение и устройство коренных подшипников коленчатого вала?
|
|||
|