Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №4. Теоретический блок.



Практическая работа №4

Тема:Кривошипно-шатунный механизм(подвижные детали).

Цель занятия:изучить и закрепить знания по устройству и взаимодействию деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) подвижные детали.

Время выполнения: (6 часов)

Задание:

1.Изучить механизмы, входящие в состав КШМ (подвижные детали). Картинки

2.Используя учебную литературу, описать группу подвижных деталей, входящих в состав КШМ. Из какого материала их изготавливают? Каковы достоинства и недостатки этих материалов? Маркировка деталей. Учебник Гладов Г.И. стр 41-53

3.Вывод

Теоретический блок.

Поршень воспринимает усилия газов при рабочем ходе и учувствует во вспомогательных тактах-выпуск, сжатие и выпуск отработавших газов. Основными частями поршня являются головка и с днищем и направляющая часть поршня, так называемая юбка. На внутренней части головки поршня имеются ребра жесткости. Соединение поршня с шатуном осуществляется с помощью бобышки, в которой выполнены кольцевые канавки для установки стопорных колец поршневого пальца. В головке поршня выполнены кольцевые канавки для установки маслосъемного и компрессионных колец. Для верхнего компрессионого кольца в головку поршня заливается чугунное кольцо, в котором так же прорезинина канавка. В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия, идущие внутрь поршня,- это дренажные каналы.

Поршневые пальцы- предназначены для шарнирного соединения поршня с шатуном. На палец действуют большие нагрузки, меняющиеся как по величине, так и по направлению. Изготавливают поршневые пальцы из мало или среднеуглеродистой стали.

Шатун передает усилия через палец на поршень, а при рабочем ходе- с поршня через палец на коленчатый вал двигателя, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Коленчатый вал двигателя служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Основными частями коленчатого вала являются коренные и шатунные шейки, которые соединяются щетками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Коленчатый и распределительный валы соединяются с помощью косозубых зубчатых колес, при их взаимодействии возникают силы, стремящиеся сдвинуть коленчатый вал в осевом направлении. Кроме того, при работе сцепления, установленного на маховике, возникают силы того же направления. Особенно большое осевое смещение вала имеет место при выключении или включении сцепления. Коренные и шатунные подшипники валов представляют собой тонкостенные вкладыши, которые уменьшают износ коренных шеек и опор.

Маховик обеспечивает выход поршней из мертвых точек (ВМТ и НМТ), накапливая энергию во время рабочего хода. Маховик большой массы способствует более плавному переходу с одного режима на другой, улучшает пуск двигателя, особенно при пуске рукояткой. Маховик отливают из серого чугуна. Маховик в сборе с коленчатым валом и сцеплением проходят динамическую и статическую балансировку, которую в дальнейшем необходимо соблюдать, для этого все узлы следует соединять в порядке, установленном при балансировке.

 

Контрольные вопросы:(ответить письменно)

1.Каково назначение и устройство шатунов и их подшипников?

2.Опишите назначение и устройство поршней.

3.Каково назначение, устройство и работа поршневых колец?

4. Каково назначение, устройство и работа поршневых пальцев?

5.Опишите назначение и устройство коленчатых валов. Из каких металлов и как они изготавливаются? Каковы достоинства и недостатки используемых материалов?

6.Опишите назначение маховика. Как осуществляется правильное соединение маховика с коленчатым валом?

7.Каким образом коленчатые валы различных моделей двигателей сдерживают от осевого смещения?

8.Каково назначение и устройство коренных подшипников коленчатого вала?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.