|
||||||
Календарно-тематическое планирование (5 класс)Календарно-тематическое планирование (5 класс) № п/п |
Раздел/ тема урока | Количество часов |
Календарные сроки | Примечание | ||
По плану | Факт | |||||
1 четверть | ||||||
Литература в музыке | 16 ч. | |||||
Музыка и литература (16 ч) Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Песня | 1 неделя | |||||
Романс и его особенности Общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 2 неделя | |||||
Жанр оперы Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль | 3 неделя | |||||
Воплощение литературного сюжета в балете Либретто. Образ танца | 4 неделя | |||||
Жанр кантаты. Симфония-действо. | 5 неделя | |||||
Программная инструментальная музыка . Сюжеты, темы, образы | 6 неделя | |||||
Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Повторение по теме четверти | 7 неделя | |||||
Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 8 неделя | |||||
2 четверть Литература о музыке | ||||||
Связь музыки и литературы. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 9 неделя | |||||
Музыка в мифах, легендах и сказках «Что за прелесть эти сказки...». Стучит, гремит Кикимора... | 10 неделя | |||||
Музыка в стихах и баснях. Живительный родник творчества | 11 неделя | |||||
Музыка в повестях и рассказах. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов | 12 неделя | |||||
Музыка в фильмах и мультфильмах. Музыкальный фильм Музыка в театре, кино, на телевидении. | 13 неделя | |||||
Образы духовной музыки Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки | 14 неделя | |||||
Литературный сценарий. Музыкальные и литературные жанры. Повторение по теме четверти | 15 неделя | |||||
16 неделя | ||||||
Музыка и изобразительное искусство. | 20 ч. | |||||
3 четверть | ||||||
«Можем ли мы увидеть музыку»-10 часов Звучащие картины. «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...» | 17 неделя | |||||
Сравнивая музыку и изобразительное искусство. Жанры инструментальной и вокальной музыки | 18 неделя | |||||
Свет и цвет в музыке и изобразительном искусстве. «Мелодией одной звучат печаль и радость...» | 19 неделя | |||||
Ритм в искусстве и в жизни. Приемы развития в музыке. Контраст интонаций | 20 неделя | |||||
Стили и направления в искусстве Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления | 21 неделя | |||||
«Картинки с выставки» М.П. Мусоргский Музыкальное творчество композиторов - классиков | 22 неделя | |||||
Музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие. Изобразительность в музыки М. Чюрлениса | 23 неделя | |||||
Музыка в современном мире: традиции и инновации. Как создают музыку в кино и на телевидении | 24 неделя | |||||
Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Повторение по теме четверти | 25 неделя | |||||
Лирические и драматические, романтические и героические образы | 26 неделя | |||||
4 четверть | ||||||
Можем ли мы услышать живопись. Средства музыкальной выразительности. Основные стили, жанры изобразительного искусства, характерные черты, специфика национальных школ | 27 и 28 недели | |||||
Звучащие картины. Пейзаж в музыке и живописи. «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» | 29 неделя | |||||
Музыкальный и литературный портреты.. Портреты музыкантов. Выдающиеся исполнители | 30 неделя | |||||
Исторические и жанровые сюжеты в музыке. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные | 31 неделя | |||||
Архитектура – застывшая музыка. Звучащие картины. Музыкальная культура своего региона | 32 неделя | |||||
Услышать музыку в Прекрасном. Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Повторение | 33 неделя | |||||
Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов. Повторение | 34-35 неделя | |||||
Разнообразие музыкальных форм: 2,3-частные и вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Повторение | ||||||
Административная проверочная работа |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|