Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебная дисциплина «Основы педагогики и психологии».



Учебная дисциплина «Основы педагогики и психологии».

Учебные группы: ОКБ-3, ОКД-3.

Преподаватель Тихомирова Н.Ф.

E-mail: tichom57@gmail.com

Тема: Мотив и мотивация личности.

 

Цель:раскрыть понятие мотива и цели, рассказать об интересах и задачах как мотивационных факторах.

План:

1.Понятие о мотивации и структура мотивационной сферы человека.

2.Формирование и развитие мотивационной сферы человека.

.Направленность личности человека как совокупность устойчивых мотивов.

2.Жизненное значение феномена устойчивости личности.

3.Зависимость устойчивости и изменчивости личностных качеств человека от возраста, его индивидуальных особенностей, отношений с окружающими людьми.

 

Из всех мотивационных понятий наиболее важным является понятие потребности. Второе после потребности по своему значению мотивационное понятие – мотив. Мотив всегда так или иначе связан с процессами познания: восприятием, мышлением, памятью и речью. Вот почему мы говорим, что мотивы потенциально осознаваемые стимулы поведения есть только у человека.

    Цель представляет собой следующий мотивационный фактор. Ею называется тот непосредственный, обязательно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено поведение.

Мотивационную сферу человека можно оценивать по таким параметрам: развитость, гибкость и иерархизированность.

Формы направленности личности:

- влечение – наиболее примитивная биологическая форма направленности;

- желание – осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;

- стремление – возникает при включении в структуру желания волевого компонента;

- интерес – познавательная форма направленности на предметы;

- при включении в интерес волевого компонента он становится склонностью;

- конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности есть идеал;

- мировоззрение – система философских, эстетических, этических, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир;

- убеждение – высшая форма направленности – это система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

    Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций, называется направленностью личности человека. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется путем воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности.

    Мотивы могут быть в большей или меньшей мере осознанными или совсем не осознаваемыми. Основная роль направленности личности принадлежит осознанным мотивам.

 

Вопросы к устному опросу:

1.Что такое устойчивость личности?

2.Что такое мотивация поведения и действий человека?

3.Желания и намерения человека, их место и роль в мотивации поведения.

4. Какие качества в личности устойчивы и изменчивы?

 

Литература

1.Общая психология / Маклаков А.Г. – СПб.: Питер, 2001.

2.Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624с.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник /А.И.Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 400с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.