Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

организации проведения занятия сюжетно ролевой игры

для детей второй младшей группы с задержкой психического развития

МАДОУ « Детского сада № 93»

студентки 4курс 46 группы специальности 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Афлятунова Элеонора Фаиловна

 

Дата проведения:___________ /

Преподаватель:___________ /Фёдорова И.А/

Руководитель практики:_________ /Фёдорова И.А /

Воспитатель:________/____________________/

Оценка:______/

 

 

Стерлитамак,2020

Тема: «Кукла Катя заболела»

Цель:создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность;

Обогащение социального опыта детей;

Развитие навыков партнерской игры, сотрудничества, конструктивного общения

Задачи:

1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

2.Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); 3.Учить действовать с предметами заместителями;

4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

5.Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Игровой материал:медицинская сумка (чемоданчик), в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, баночки и коробочки из-под лекарств; детский белый халат, белая шапочка; кукла с завязанным горлышком в кроватке; телефон.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

- Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители;

кем будут, когда вырастут;

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- Чтение: К. Чуковский «Айболит»;

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница»;

- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «Кукла заболела», «На приёме у врача»;

Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты), «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки.

Воспитатель: - Ой, ребята, какой у меня беспорядок в комнате, игрушки разбросаны, помогите мне пожалуйста убрать все на свои места.

Воспитатель: - Давайте полюбуемся, как красиво стало, теперь можно садиться пить чай. Проходите, гости дорогие, угощайтесь!

Новый чай я заварила

И ребяток пригласила.

Чай отличный, ароматный

И на вкус такой приятный.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Катя не пьет с нами чай. Она грустная и не улыбается. У Кати горячий лоб, у нее, наверное, температура.

Наша Катя заболела,

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет,

Целый день она молчит

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: - Что же случилось, от чего Катя могла заболеть?

Дети: - Катя ела много мороженого, пила холодный сок, не делала зарядку, забыла одеть шарф на прогулку, ела снег на улице, не ела овощи и фрукты.

Воспитатель:- Ребята, когда вы болеете, к кому обращается ваша мама за помощью?

Дети: - К доктору.

Воспитатель: -Что делает доктор?

Дети: -лечит.

Воспитатель:- Надо срочно что-то делать, как помочь Кате?

Дети: - Нужно вызвать доктора.

Доктор: - Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Дети:- У нас заболела Катя!

Доктор: - Будем Катю лечить. Здесь у меня больница, это мой кабинет. У меня есть медицинский чемоданчик, в нем инструменты с которыми я работаю. Кто знает, что это (градусник)? Для чего он нужен? А это что (шприц)? Им доктор делает уколы. Это что (фонендоскоп, шпатель)? Для чего он нужен?

Доктор:- Теперь будем лечить Катю. Катя, для начала измеряем тебе температуру. Что нам для этого нужно?

Доктор: - Катя, у тебя высокая температура 38,1.

Доктор: - Теперь тебя послушаем. Чем будем слушать?

Доктор: - Катя, у тебя нет хрипов, дыхание чистое.

Доктор: - Теперь посмотрю горлышко. Катя, открывай шире ротик и скажи «а-а». У Кати ангина! Дадим ей таблетку и побрызгаем горлышко.

Доктор: - Ожила вдруг кукла снова, она уже почти здорова! Катя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, а еще мы тебя научим делать себе массаж.

Физминутка.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Вилку пальчиками делай, массируй уши ты умело.

Знаем, знаем. Да-да-да, нам простуда не страшна.

Доктор: - Доктор продолжает свой прием. Приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько у нас сегодня больных, моим помощником, вторым доктором будет …

Доктор: - Всех вылечили? Все здоровы? Теперь и доктору можно идти домой.

Воспитатель: -Ребята, можем продолжить наше чаепитие.

Заключение

Воспитатель: - Кто нас вылечил?

Воспитатель: - Какими инструментами работал доктор?

Воспитатель: - Каким должен быть доктор?

Воспитатель: - Сегодня у нас было много пациентов, в следующий раз будет еще больше, доктор не справится со всеми больными. Как зовут помощницу доктора?

Дети: - Медсестра.

Воспитатель: - Правильно, медсестра. В следующей игре у нас будут работать медсестры. Доктор должен обследовать пациента, поставить точный диагноз, дать назначение, а медсестра эти назначения выполняет (обрабатывает горло, капает носит, накладывает повязку, делает уколы).

Воспитатель: - Когда вы вырастите, кем будете?

Всегда внимательно с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: - Спасибо вам, гости дорогие, приходите еще!

   Всегда внимательно с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье

                                   Он больше всех бывает рад!

    Новый чай я заварила

                                  И ребяток пригласила.

                                 Чай отличный, ароматный

                                 И на вкус такой приятный.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.