![]()
|
|||
ЛЕКЦИЯ № 7. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. с 6-го года жизни). Методика ознакомления с составом числа из единиц (задача 1). Предварительная работа. Особенности наглядного материала. ДидактСтр 1 из 2Следующая ⇒ ЛЕКЦИЯ № 7 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с 6-го года жизни) Методика ознакомления с составом числа из единиц (задача 1) Предварительная работа Когда сформирована счетная деятельность и у детей развиваются представления о числе как абстрактном математическом понятии, знакомим с составом натуральных чисел в пределах десяти из единиц. Особенности наглядного материала Множества, составленные из разных элементов, называемых одним словом (как для ознакомления с порядковым счетом): фрукты, овощи, фигуры, цвета, имена и др. Карточки с изображением картинок на обобщающее слово (рис)
Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество. Дидактические игры «Я знаю пять имен девочек...» (игра с мячом) и др. Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел (задача 2, 3, 4) Предварительная работа После ознакомления детей с составом чисел из единиц формируем умение составлять числа из двух меньших чисел. Особенности наглядного материала Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки). Числовые и цифровые карточки. Методика обучения В подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из двух меньших чисел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.
|
|||
|