Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход досуга



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

математического досуга на тему «Путешествие в страну Математики»

в старшей группе

МАДОУ «Детский сад № »

студентки 47 группы

отделения 44.02.01 «Дошкольное образование»

Мардановой Алсу Ильвировны

 

 

  Преподаватель________/Шарапова О.В. Рук. практики:________/ Воспитатель:_________/ Оценка за проведение:______________

 

 

                                     

 

 

Стерлитамак, 2020

Цель: сохранить желание детей заниматься математикой: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить решать логические задачи;

- Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»).

- Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Развивающая предметно-пространственная среда:набор цифр от 1 до 8; знаки =,>,<; разноцветные яблоки из цветной бумаги, божьи коровки;раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, решение задач, дидактическая игра «числа соседи».

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход досуга

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришла в гости «Царица Математики» и у неё для нас письмо.

«Дорогие ребята. Я королева страны математики! Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу вернуться в свою страну. Для того чтобы я смогла вернуться домой, нужно помочь жителям моей страны».

Поможем ребята «Царице Математики»?

Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Математики».

Там мы с Вами будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну математики, нам с вами нужно сначала пройти по волшебный лабиринт, а потом закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Сейчас нам с вами надо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте по одному яблочку, и садитесь на места (зеленая команда за зелёный стол, красная команда за красный стол).

Не забываем, что ответы мы принимаем по поднятой руке и без выкриков. За каждый правильный ответ, команда получает яблочко.

Перед длинным путешествием, давайте немножко разомнёмся.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой месяц следующий?

5. Сколько лап у кошки?

6. Сколько глаз у кошки?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели был вчера?

 Решение логических задач

Воспитатель: Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Отправляемся дальше, вот мы и в волшебном лесу.

 Дидактическая игра «Сложи дом»

Воспитатель: В этом лесу живут медведи, но они грустят, так как у них нет домиков. Давайте мы построим для них домики, но домики у нас должны получиться разными по размерам, ведь медведи у нас разные по росту. Медведь папа, медведица мама, малыш медвежонок. (дети строят домики на столе)

Воспитатель: Вот и готовы наши домики, какие вы домики построили красивые, молодцы.

1. Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить домики? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

2. Какие домики по размеру вы построили?

3. Сколько домиков вы построили?

4. Почему именно такие домики вы построили?

Медведям они очень понравились и поэтому они вам передали яблочки.

 Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

 Дидактическая игра «Живые цифры».

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в город, который называется «Живые цифры». Хотите с ними поиграть?

У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.

(На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8.)

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.

А теперь ответьте на вопросы, за правильный ответ вы получаете яблочко.

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра «Божья коровка»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну, где много божьих коровок, но они перепутали свои пятнышки и мы с вами должны им помочь и поставить их правильно. У каждой команды свои божьи коровки. За каждое правильно выполненное задание вы получаете яблочко (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

 Дидактическая игра «Найди число»

Воспитатель: Ребят, сейчас подойдите к мольбертам, там для вас задания, вам нужно правильно поставить знаки <, >,=. И посмотрите, на месте ли все числа? Делаем тихо, не мешаем друг другу. Ответы свои вы должны будете потом объяснить. За правильный ответ вы получаете яблочко.

 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы помогли жителям волшебной страны Математики! Молодцы! Но нам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? Жители волшебной страны «Математики» просили передать вам медали и большое спасибо.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.