|
||||
Лексическая тема «Перелётные птицы»Лексическая тема «Перелётные птицы» 1. Детям необходимо усвоить: названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки; повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ»; уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ». Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
2. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных «Кого нет на поляне?» Подул сильный ветер и птицы улетели Пример: «На поляне нет аистов…»(ласточек, грачей, гусей, уток, лебедей)
3. Работа над ритмом и интонацией. Нажимая на большую птицу произноси громко, а на маленькую тихо ( ку-ку, га-га, кря-кря, крак-крак)
4. Изменить по падежам названия птиц во множественном числе. Пример: «Мы весной рады кому? грачам…» (цаплям, чайкам, кукушкам, ласточкам, гусям) Коля любит наблюдать за кем? за грачами…(цаплями, чайками, кукушками, ласточками, гусями) Наташа зимой скучает по кому? по грачам (цаплям, чайкам, кукушкам, ласточкам, гусям) Фотограф фотографирует кого? грачей…(цапель, чаек, кукушек, ласточек, гусей))
5. Уточнение и употребление предлогов «Где птица?» Ответь на вопросы. Где сидит ласточка? (В гнезде) Над чем летит чайка? (НАД морем) Где сидит скворец? (НА ветке) Куда спряталась утка с утенком? (В травку) Откуда вылупился утенок? (ИЗ яйца) Где летит лебедь? (ЗА тучей)
6. Образование сложных прилагательных «Как назовем птицу если …?» У лебедя длинная шея, он-……длинношеий, У грача черные крылья, он-…….чернокрылый, У утки короткие лапы, она-….коротколапая, У скворца острый клюв, он-….остроклювый, У гуся короткий хвост, он-….короткохвостый, У соловья звонкий голос, он-….звонкоголосый, У аиста красный клюв,он-….красноклювый, У цапли длинные ноги, она-….длинноногая, У ласточки длинный хвост,он-….длиннохвостая. 7. Назови детёныша птицы «Кто у кого?» У аиста-…аистята, У лебеля-… У кукушки-… У грача-…. У журавля-….
Послушай сказку. Рассмотри картинки. Перескажи эту историю. Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: « Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем». Взмолился Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.
|
||||
|