Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема «Перелетные птицы»



Лексическая тема «Перелетные птицы»

1. Детям необходимо усвоить: какие птицы улетают в тёплые края, основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.

2. Вспомнить и назвать перелётных птиц.

3. Назови, зачем  птице нужен клюв? …(крылья, глаза, голова, перья, лапы, коготки, хвост)

4. Назови части тела большой птицы и маленькой птички (ласково)

Пример: «У птицы клюв, а у птички клювик….»

5.  Употребление множественного числа существительных творительного падежа«Чем питаются перелетные птицы?» Пример:«Птицы питаются бабочками…» (улитками, жуками, гусеницами, мухами, кузнечиками)

 

6. Образование множественного числа существительных «Кто летит на юг?» Пример: «На юг летят ласточки…» (утки, аисты, лебеди, грачи). Так же можно спросить ребенка: Стая кого улетела? (ласточек, уток, аистов, грачей, лебедей. )

 

7. Согласование существительных с числительными «Сколько птиц увидел Паша?»

Пример : «Паша взял бинокль и увидел, что в небе летели 3 кукушки….»( 5 грачей, 5 ласточек,4 аиста, 2 утки.)

 

8. Развитие слоговой структуры слова  «Найди гнездо каждой птицы ». «Отхлопать» название птицы,  сосчитать  количество слогов и соединить  карандашом птицу и  гнездо с таким же количеством яиц. (1 слог : грач, гусь; 2 слога: чай-ка, ут-ка, а-ист, ле-бедь; 3 слога: ку-куш-ка, лас-точ-ка)

 

9. Развитие мелкой моторики «Помоги птице найти червячка». Обведи по точкам и раскрась птичку

 

 


10. Развитие внимания «Найди тень каждого утёнка»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.