Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 8 Режим горизонтального полета ЛА. Разгонный участок.



Лекция 8 Режим горизонтального полета ЛА. Разгонный участок.

Режим горизонтального полета ЛА

 

 Пусть ЛА совершает прямолинейный горизонтальный полет с постоянной скоростью V в невозмущенной атмосфере.

   При этом на него действуют: тяга двигателей T , сила тяжести G,

подъемная сила Y, сила лобового сопротивления X (Рис.3) .

 

                          

                                                  Рис.3

  Допускаем, что указанные внешние силы приложены в центре тяжести ЛА. Подъемная сила находится близко к крылу. Как правило, точки приложения сил Y и G не совпадают.

   Из условия равновесия всех сил на горизонтальную и вертикальную оси имеем:

Y=G

T=X

 

  При горизонтальном установившемся полете (V=const) имеет место равенство подъемной силы  ЛА его силе тяжести, а сила сопротивления тяге двигателей. Такой режим обычно называется нормальным.

    При горизонтальном неустановившемся полете (V ≠const)  имеем:

                                                        Y = G

                                                         X≠T 

     Такой режим полета называется режимом разгона или режимом торможения. Подъемная сила ЛА нормальной схемы может быть записана в виде подъемных сил, создаваемых крылом, фюзеляжем (корпусом) и горизонтальным оперением:

 

Yла=Yкр+Yкорп+Yоп.гор.

 

Пример 2. Как изменится перегрузка  ЛА с силой веса G при горизонтальном полете

в момент сброса бомбы, вес которой составляет 10% от G ЛА?

  Запишем выражение для перегрузки при равномерном горизонтальном полете

= =1. Тогда для перегрузки после сброса бомбы имеем

                     =  ,

т.е. перегрузка увеличилась примерно на 10%.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.