![]()
|
|||||||
Лекция 8 Режим горизонтального полета ЛА. Разгонный участок.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 8 Режим горизонтального полета ЛА. Разгонный участок. Режим горизонтального полета ЛА
Пусть ЛА совершает прямолинейный горизонтальный полет с постоянной скоростью V в невозмущенной атмосфере. При этом на него действуют: тяга двигателей T , сила тяжести G, подъемная сила Y, сила лобового сопротивления X (Рис.3) .
Рис.3 Допускаем, что указанные внешние силы приложены в центре тяжести ЛА. Подъемная сила находится близко к крылу. Как правило, точки приложения сил Y и G не совпадают. Из условия равновесия всех сил на горизонтальную и вертикальную оси имеем: Y=G T=X
При горизонтальном установившемся полете (V=const) имеет место равенство подъемной силы ЛА его силе тяжести, а сила сопротивления тяге двигателей. Такой режим обычно называется нормальным. При горизонтальном неустановившемся полете (V ≠const) имеем: Y = G X≠T Такой режим полета называется режимом разгона или режимом торможения. Подъемная сила ЛА нормальной схемы может быть записана в виде подъемных сил, создаваемых крылом, фюзеляжем (корпусом) и горизонтальным оперением:
Yла=Yкр+Yкорп+Yоп.гор.
Пример 2. Как изменится перегрузка в момент сброса бомбы, вес которой составляет 10% от G ЛА? Запишем выражение для перегрузки при равномерном горизонтальном полете
т.е. перегрузка увеличилась примерно на 10%.
|
|||||||
|