|
||||||
Фамилия_____. Группа___. Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 3. Виды духовной деятельностиФамилия_____________________ Группа_______________________
Вопрос 1 Событием в культурной жизни стало появление книги стихов молодого автора. Какие доводы непосредственно свидетельствуют о том, что литературное произведение можно отнести к элитарной культуре? · знатоки и любители поэзии раскупили тираж книги в течение недели · автор отказывается от публичных выступлений и предпочитает общение в сетевом поэтическом сообществе · критики отметили внутреннюю связь поэтических метафор, созданных автором, с малоизвестными творениями поэтов эпохи барокко · неподготовленные читатели не смогли понять смысла поэтических образов и были разочарованы · знатоки утверждают, что поэтические образы книги идейно связаны с новейшим философским направлением · автор не получил систематического гуманитарного образования Вопрос 2 Выберите верные суждения о культуре · Культура — это искусственная среда, созданная преобразующей творческой деятельностью людей. · Сферу духовной культуры представляет предметный мир, отражающий материальные потребности человека. · Потребность в передаче социального опыта, духовных ценностей и образцов поведения лежит в основе науки. · К функциям культуры относят ценностно-ориентировочную и коммуникативную. · Духовная культура имеет ценностную основу и проявляется в различных формах общественного сознания. Вопрос 3 Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды духовной деятельности
Вопрос 4 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание). Наука, искусство, духовная культура, духовные ценности, художественное творчество. Вопрос 5 В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации система общего образования в нашей стране включает несколько уровней. Укажите общие черты, присущие начальному общему и основному общему образованию в нашей стране. · оба уровня завершаются государственной итоговой аттестацией · обучение носит предметный характер · имеют одинаковую продолжительность обучения · обучение нацелено на формирование знаний и способов деятельности · используются цифровые технологии · обучение в классе сочетается с внеклассной работой и дополнительным образованием
Вопрос 6 Известный учёный-культуролог опубликовал статью, в которой проанализировал произведения литературы и искусства. Какие факты свидетельствуют о том, что статья была посвящена произведениям массовой культуры? · · автор анализировал произведения современного киноискусства · автору удалось показать глубину художественных образов и необычный кинематографический стиль · автор анализировал сериалы — «мыльные оперы», а также детективы и триллеры · статья раскрывала ориентацию кинематографических произведений на художественные запросы обывателя · автор рассказал о небывалом кассовом успехе кинофильмов · автор восхищался кинофильмами, которым посвятил свою статью Вопрос 7 Учитель предложил школьникам оценить событие с позиций морали. Что из перечисленного присуще моральной оценке? · · моральная оценка всегда выражает рациональный подход к событиям и фактам · моральная оценка предполагает соотнесение с категориями добра и зла · действия политиков не подлежат моральной оценке · моральная оценка может быть внешней и внутренней · в моральной оценке отражается общественное мнение · моральная оценка связана с применением санкций, установленных государством Вопрос 8 Установите соответствие между характеристиками и типами культуры: Варианты ответов · поиск новых выразительных форм для выражения оригинальной авторской идеи · определяющее творческий процесс стремление к финансовому успеху · традиционная культура, авторов которой невозможно установить · наднациональность, доступность представителям различных стран · упрощение художественных образов и смысла произведения Вопрос 9 Выберите верные суждения о духовной культуре Варианты ответов · Духовная культура индивида всегда автономна, независима от духовной культуры общества. · Основные категории духовной культуры — добро и зло. · Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством. · Религию и науку относят к духовной культуре. · Различия между материальной и духовной культурой условны, относительны. Вопрос 10 Установите соответствие между примерами и областями культуры: Варианты ответов · школьное оборудование · теория обучения · моральный климат в коллективе · классный журнал · технические средства обучения Вопрос 11 Выберите верные суждения о функциях искусства Варианты ответов · Искусство, как и религия, выполняет компенсаторную функцию. · К функциям искусства относится самореализация творца художественного произведения. · Эстетическая функция отличает искусство от других путей познания мира. · Ценностно-ориентирующая функция искусства проявляется в создании норм и правил творчества. · Коммуникативная функция искусства связана с использованием произведений искусства средствами массовой информации. Вопрос 12 В процессе модернизации в начале XXI в. произошли изменения в системе образования Российской Федерации. Найдите в перечне характеристики системы образования РФ Варианты ответов · в структуру общего образования входят профессиональное и дополнительное образование · к уровням высшего образования относятся бакалавриат и магистратура · среднее общее образование заканчивается в 11 классе общеобразовательного учебного заведения · образование в государственных и муниципальных образовательных организациях имеет светский характер · обеспечивается равный доступ к образованию для всех обучающихся · каждому гарантируется общедоступность и бесплатность высшего образования Вопрос 13 Выберите верные суждения о науке Варианты ответов · Наука выполняет функции поиска объективных знаний и формирования мировоззрения. · Наука — это первичный социальный институт, регулирующий общественные отношения. · Наука наряду с религией является компонентом духовной культуры общества. · В традиционном обществе наука составляла основу экономического производства. · Наука исследует деятельность человечества в социальной и политической сферах. Вопрос 14 Выберите верные суждения о морали Варианты ответов · Мораль относится к мировоззренческим ценностям. · Моральные нормы создаются и корректируются государством с помощью законодательной практики. · Основные категории морали — добро и зло. · Этика как наука изучает мораль. · Мораль выполняет регулятивную, оценочную и воспитательную функции. Вопрос 15 Исследуя исторические источники, учёные высказали предположение о том, что в государстве Z утвердилась одна из мировых религий. Какие факты лежали в основе данного предположения? Варианты ответов · вероучение содержало принцип равенства людей и идею спасения · глава государства Z был объявлен сыном бога · в стране Z преследовали людей, которые высказывали сомнения в силе божества · религию государства Z исповедовали представители различных этносов и социальных групп · в государстве Z существовали только религиозные школы · люди поклонялись множеству богов. Вопрос 16 Выберите верные суждения о религии Варианты ответов · Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом. · К мировым религиям относится иудаизм. · Одним из признаков мировой религии является эгалитарность. · Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие религиозной культуры. · К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм. Вопрос 17 Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования Варианты ответов · Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников. · Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право. · Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей. · Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации. · Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации. Вопрос 18 Установите соответствие между уровнями образования и их примерами: Варианты ответов · техникум · спортивная школа · колледж · курсы английского языка · музыкальная школа Вопрос 19 Найдите в приведённом списке функции образования Варианты ответов · формирование социально-профессиональной структуры общества · регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни · важнейший канал социальной мобильности · прогнозирование последствий изменения окружающего мира · воспитание индивида, развитие его творческих способностей Вопрос 20 Установите соответствие между характеристиками и функциями: Варианты ответов · интеграция личности в общество · регуляция потоков рабочей силы на рынке труда · трансляция культурных ценностей от поколения к поколению · подготовка специалистов для различных отраслей хозяйства · оценка соответствия требованиям, выдвигаемым обществом Вопрос 21 Выберите верные суждения об искусстве Варианты ответов · Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. · Искусство отражает действительность в образно-символической форме. · Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. · Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. · В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя. Вопрос 22 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда Варианты ответов · театр · библиотека · музей · кино · музыка · живопись Вопрос 23 Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, для которых они характерны: Варианты ответов · познание объективных закономерностей развития природы и социума · эстетическое освоение окружающего мира · стремление к достоверности знаний об окружающем мире · представление действительности в художественных образах · вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека Вопрос 24 Учёные-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей— различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Варианты ответов · мировоззренческая · социальная · познавательная · производительной силы · прогностическая · гносеологическая Вопрос 25 Установите соответствие между примерами и видами наук: Варианты ответов · логика · математика · история · политология · физика Вопрос 26 Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Варианты ответов · Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников. · Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами. · Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание. · Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе. · Они не имеют персонального авторства. · Их действующие лица стали героями современных анекдотов. Вопрос 27 Установите соответствие между названиями религии и их характеристиками: Варианты ответов · ислам · анимизм · буддизм · синтоизм · индуизм Вопрос 28 В ходе социологического опроса было установлено, что в стране Z в период с 2013 г. по 2018 г. на 25% выросла доля учащихся, воспользовавшихся своим правом выбора наиболее удобной формы обучения. Какие из перечисленных фактов позволяют сделать вывод о тенденции гуманизации образования? Варианты ответов · увеличение количества учебных предметов · сокращение времени изучения естественных наук · особое внимание к развитию личности ребёнка · компьютеризация образовательного процесса · ориентация на интересы и способности ученика · применение технологий, сберегающих здоровье Вопрос 29 Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: Варианты ответов · показывает возможные опасные тенденции развития общества · предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем · способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём · помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии · позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира Вопрос 30 Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером Варианты ответов · мировоззренческая · компенсаторная · коммуникативная · эстетическая · хозяйственная · познавательная
|
||||||
|