|
||||
Способы достижения
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год психолога Биль В.В.
Тема: «Виды игровой терапии как направление просветительской работы психолога с родителями»
Срок работы над темой: 1 год Цель исследования: Повышение уровня педагогической грамотности родителей воспитанников в выборе эффективных приемов игровой терапии с целью позитивного воздействия на психику и поведение ребенка.
Задачи исследования: 1. Предпринимать необходимые меры по охране и укреплению психологического здоровья детей, имеющих психоэмоциональные проблемы. 2. Повысить уровень педагогической грамотности родителей воспитанников в применении приемов и методов игровой терапии. 3. Повысить уровень развития сотрудничества между субъектами педагогического процесса.
Этапы разработки: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. 2. Просветительская деятельность с семьями воспитанников по выбранной теме. Изучение актуального уровня познаний родителей об игротерапии и результатах ее использования. Проведение мастер-классов, тренингов, консультаций, разработка индивидуальных и общих рекомендаций. 3. Обобщение и систематизация проведенной работы. Анализ эффективности применения домашней игротерапии в коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. 4. Составление методического пособия «Игротерапия в домашних условиях» адресованного психологам, педагогам и родителям воспитанников.
Литература по теме: 1. Руденко А.В., Игры и сказки, которые лечат, изд. группа Основа, 2012 г.
Личный перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год психолога Биль В.В.
Тема: «Виды игровой терапии как направление просветительской работы психолога с родителями» Срок работы над темой: 1 год
Способы достижения | ||||
Сентябрь | Планирование работы с родителями по выбранной теме. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы, отбор приемов и методов работы с родителями в выбранном направлении | ||
Октябрь | Мастер-класс «Игротека выходного дня» | Разработка и проведение мастер-класса | ||
Январь | Тренинг «Мир глазами ребенка» | Разработка и проведение тренинга | ||
Февраль | Организация выставки игрушек ручной работы «Лучшие друзья ребенка» | Организация, проведение выставки | ||
Апрель | Семинар-практикум «Игротерапия на страже здоровья детской психики» | Организация и проведение семинара-практикума | ||
В течение года | Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, Интернет-ресурсами. | ||
В течение года | Работа над расширением инструментария психолога по теме. | Подготовка стендового материала, разработка общих и индивидуальных рекомендаций | ||
В течение года | Работа над созданием методического пособия «Игротерапия в домашних условиях» | Подбор и систематизация материала | ||
Апрель | Создание методического пособия «Игротерапия в домашних условиях» | Изучение литературы, создание серии сборников терапевтических игр, применимых в домашних условиях | ||
В конце года | Защита методического пособия | Выступление с презентацией на методическом объединении. | ||
Май | Подготовка отчета по самообразованию | Изучение литературы, анализ проведенной работы, подведение итогов |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|