Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель Гринченко К.Н. svet.keniya@mail.ru



Преподаватель Гринченко К.Н. svet.keniya@mail.ru

Конспект урока по информатике.

26/10/2020

Группа №97 профессия «Машинист крана (крановщик)»

Тема:«Информационные задачи. Применение компьютера для решения простейших информационных задач.»

Урок № 10

Тип урока: индивидуальная, дистанционное обучение.

Цель: усвоение видов алгоритмов и базовые алгоритмические структуры

Обучающая:

· Познакомить с основными видами правонарушений в

информационной сфере.

· Повторить пройденный материал по теме: «Алгоритмы и способы их описания.»;

· Изучить этапы решения задач;

Развивающая:

· развивать внимание, восприятие, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать;

· развивать у студентов наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Воспитательная:

· прививать обучающимся навык самостоятельности в работе;

· воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.

 

Необходимое программное обеспечение к уроку:

  • Microsoft Power Point, Microsoft Excel.

Список литературы:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый и углубленный уровень. / Под ред. Профессора А.Г.Гейн. – М.: Просвещение – 2019.

Интернет – ресурсы:

Видеофрагмент «Применение компьютера для решения простейших информационных задач»


Ход урока.

 

Этапы. Содержание урока.
1. Организационный этап. Мотивационный модуль.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. Микроитог.
2. Основная часть. Объяснительный модуль. 1. Дайте определение понятию исполнитель алгоритма. 2. Назовите типы алгоритмов? Приведите примеры. 3. Циклические алгоритмы используются для… 4. Арифметический цикл отличается от логического тем, что… 5. Вспомогательный алгоритм – это … 6. Главный алгоритм - это… Человек использует компьютер для решения самых разнообразных информационных задач: работа с текстами, создание графических изображений, получение справки из базы данных, табличные расчеты, решение математических задач, расчет технических конструкций и многое другое. Сегодня на уроке мы обсудим технологию решения прикладной задачи на компьютере.
3. Первичное усвоение новых знаний.     РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ - это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.   Итак, перечислим этапы решения задачи на компьютере и остановимся подробнее на каждом из них: 1. Исследование предметной области 2. Построение математической модели 3. Составление алгоритма 4. Составление программы 5. Отладка и тестирование программы на компьютере 6. Анализ результатов 7. Корректировка   2.2) Исследование предметной области Предметная область - определенная часть реального мира, информацию о которой мы собираем и используем. Здесь: · Определяется, к какой предметной области относится задача (например, к области физики, математики и т.д.) · Происходит четкое и полное описание условий задачи (формулировка задачи) · Проверяется понятность задачи · Проверка полноты исходных данных   2.3) Построение математической модели Математическая модель – это описание реальности с помощью математических понятий, формул, неравенств и т.д.   На этапе построения математической модели нужно опередить: а) ограничения и допущения; б) что дано – перечисление исходных данных; в) результат – что найти; г) как найти – математические соотношения, которые связывают исходные данные с результатами.   2.4) Составление алгоритма Для начала вспомним, что такое алгоритм и какими свойствами он обладает. Вопросы: 1) Дайте несколько определений алгоритма; почему нет одного общего определения алгоритма для всех наук? (ответ: у каждой науки свои особенности в определении алгоритма); 2) Перечислите свойства алгоритма; 3) Какими свойствами еще обладает алгоритм? (Ответ: результативность и массовость). 2.4.1) виды алгоритмов Выделяют следующие виды алгоритмов: · вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; · символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов; · графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.   Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью школьного алгоритмического языка.   Запишем «шапку» алгоритма на ШАЯ: Алгоритм <Имя> (раздел описаний) Аргументы: <что дано> Результат: <что найти> Начало <Команды> Конец.   2.4.2) блок-схема Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Итак, блок-схема – графический вид алгоритма, в котором каждый шаг представлен в виде геометрической фигуры. Начало или конец алгоритма Ввод данных   Блок присвоения   Вывод данных (результатов) Условный блок (проверка условия) Циклический блок   Подпрограмма (обращение к вспомогательному алгоритму)   2.4.3) базовые алгоритмические структуры В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры. Мы с Вами пока рассмотрим только линейную структуру. В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим: 2.5) Составление программы После успешного построения блок-схемы выбираем язык программирования и переводим ее на выбранный язык программирования. Для нас с вами это Pascal.   2.6) Отладка и тестирование программы на компьютере На этом этапе происходят испытания работы программы и исправления обнаруженных ошибок. Проверка на компьютере правильности работы программы проходит с помощью тестов. Тест – это исходные данные, для которых известен ожидаемый от программы результат.   2.7) Анализ результатов После тестирования и отладки, программист анализирует полученные результаты и делает вывод о корректировке программы.   2.8) Корректировка Если корректировка требуется, то программист может возвратиться на любой из этапов. Если каким-либо образом изменяются исходные данные или искомый результат, то для решения задачи следует начать все с начала (с этапа исследования предметной области).
4. Подведение итогов. Итак, вы сегодня узнали, какие существуют этапы для решения задачи на компьютере. Перечислите 7 этапов. Что происходит на каждом из них?  
5. Домашнее задание. Задача 1 Расписать этапы решения примера: у=(b2-ас):(а+с). Задача 2 Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Задача 3 Заданы длины двух катетов в прямоугольном треугольнике. Найти длину гипотенузы, площадь треугольника и величину его углов.  

Выполненное домашнее задание отправлять на почту svet.kseniya@mail.ru или личным сообщением ВКонтакте.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.