Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока:«Микроэволюция».



 Тема урока:«Микроэволюция».

Цель:рассмотреть механизмы видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического, формировать и совершенствовать знания о микроэволюционных процессах; закрепить и систематизировать знания о микроэволюционных процессах в популяциях; углубить и расширить знания о механизмах процессов видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического видообразования; проверить качество усвоения терминологии по теме «микроэволюция»;

Планируемые результаты:

– Студенты должны знать: механизмы выдообразования

– Студенты должны уметь: формировать и совершенствовать знания о микроэволюционных процессах;  

– Студенты должны владеть: работа с парой, закрепить и систематизировать знания о микроэволюционных процессах в популяциях.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход работы:

1. Организационный материал

2. Проверка отсутствующих

3. Проверка готовности к уроку.

4. Изучение нового материала.

5. Ознакомление с целью и задачами сегодняшнего занятия. Постановка цели урока.

Актуализация знания терминов:на доске (можно на интерактивной) перечень терминов

       - вид;                                             - микроэволюция;

   - популяция;                                - движущий отбор;

   - адаптация;                               - стабилизирующий отбор;

   - дивергенция;                              - мутации.

Дивергенция - это в биологии расхождение определенных признаков внутри одного вида. В результате подобного процесса происходит формирование новых групп особей.

Движущий отбор – форма естественного отбор, при котором наблюдается тенденция к изменению признака или группы признаков со сдвигом среднего значения в сторону определенного признака, наиболее благоприятного для данного организма.

Стабилизирующий отбор- одна из форм естественного отбора, благоприятствующая сохранению в популяции оптимального в данных условиях фенотипа (к-рый становится преобладающим) и действующая против проявлений фенотипич. изменчивости; наблюдается при длит, сохранении постоянных условий внеш. среды.

Фронтальная беседа с опорой на знания:

1) Что является элементарной эволюционной единицей?

2) А что такое вид?

3) С чем связано необходимость выделения критериев вида?

Вид– основная структурная (таксономическая) единица живого мира. Существует проблема, какие популяции можно объединить в один вид и другие надвидовые таксоны. Это связано с внешними признаками организма, экологическими условиями, в которых существуют организмы, а также с процессами видообразования. Раньше считалось, что необходимо объединять в один таксон в основном потомков какого-либо одного предка (псевдозухи = крокодилы + птицы). Каким же образом один вид может дать начало организмам столь разного направления, совершенно непохожие друг на друга. На этот вопрос нам даст ответ способы и пути видообразования.

Прежде чем перейти к рассмотрению новой темы давайте вспомним, что является результатом эволюции?

· Приспособленность организмов

· Усложнение и усовершенствование видов (прогресс эволюции)

Многообразие видов на Земле (результат образования видов)

На Земле с момента появления на ней жизни идет непрерывный процесс видообразования, в ходе которого одни виды навсегда исчезают с лица Земли, другие дают начало новым видам

Видообразова́ние— процесс возникновения новых биологических видови изменения их во времени. При этом генетическая несовместимость новообразованных видов, то есть их неспособность производить при скрещивании плодовитое потомство или вообще потомство, называется межвидовым барьером, или барьером межвидовой совместимости.

Цель видообр.: адаптация каждого вида, основанная на определенных комбинациях признаков. Свобода скрещивания ограничена репродуктивными изолирующими механизмами с целью создания только адаптивных рекомбинаций.

Этапы:

1) географическая или экологическая изоляция популяций одного вида

2) появление наследственных изменений в популяции, образование новых сочетаний в генах

3) сохранение естественным отбором особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями.

4) через множество поколений генофонд популяций настолько изменяется, что особи одной популяции не могут скрещиваться с особями другой популяции.

5) возникают новые подвиды, затем виды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.