№
уро
ка
| Тема урока
| Кол-во
ча-сов
| Дата
плани-
руемая
| Дата
факти-
ческого
прове-
дения
| Примечание
|
| Введение.
|
|
|
|
|
| Вводный инструктаж по ТБ Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии.
|
| |
|
|
| Общие свойства живых организмов. Многообразие форм живых организмов.
|
| |
|
|
| Глава 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне.
|
|
|
|
|
| Многообразие клеток.
|
| |
|
|
| Химические вещества в клетке.
|
| |
|
|
| Строение клетки
|
| |
|
|
|
Органоиды клетки и их функции
|
| |
|
|
| Обмен веществ -основа существования клетки
|
| |
|
|
| Биосинтез белка в клетке. Практическая работа№1 Решение задач по синтезу белка.
| 1
| |
|
|
| Тест№1 Биосинтез белка в клетке. Строение клетки
| | |
|
|
| Биосинтез углеводов - фотосинтез.
|
| |
|
|
| Обеспечение клеток энергией
|
| |
|
|
| Размножение клетки и её жизненный цикл
|
| |
|
|
|
Контрольная работа №1" Явления и закономерности жизни на клеточном уровне"
|
| |
|
|
| Глава 3 Закономерности жизни на организменном уровне
|
| |
|
|
| Организм - открытая живая система .
|
| |
|
|
| Примитивные организмы.
|
| |
|
|
| Растительный организм и его особенности. Многообразие растений и их значение в природе.
|
| |
|
|
| Организмы царства грибов и лишайников
|
| |
|
|
| Животный организм и его особенности. разнообразие животных.
|
| |
|
|
| Сравнение свойств организма человека и животных.
|
| |
|
|
| Размножение живых организмов.
|
| |
|
|
| Индивидуальное развитие
|
| |
|
|
| Образование половых клеток. Мейоз.
|
| |
|
|
| Тест №2 Мейоз.
| | |
|
|
| Изучение механизма наследственности
|
| |
|
|
| Основные закономерности наследования признаков у организмов
|
| |
|
|
| Закономерности изменчивости
|
| |
|
|
| Ненаследственная изменчивость
|
| |
|
|
| Основы селекции организмов.
|
| |
|
|
| Контрольная работа №2 Закономерности жизни на организменном уровне
| | |
|
|
| Глава 4 Закономерности происхождения и развития жизни на Земле
|
| |
|
|
|
Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания
|
| |
|
|
| Современные представления о возникновении жизни на Земле
|
| |
|
|
| Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни на Земле
|
|
|
|
|
|
Этапы развития жизни на Земле. Идеи развития органического мира в биологии
|
| |
|
|
| Чарлз Дарвин об эволюции органического мира. Современные представления об эволюции органического мира
|
| |
|
|
| Современные представления об эволюции органического мира
|
| |
|
|
| Вид,его критерии и структура. Процессы образования видов
|
|
|
|
|
| Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов
|
| |
|
|
| Тест 3 Вид,его критерии и структура.
|
| |
|
|
| Основные направления эволюции
|
| |
|
|
| Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека
|
| |
|
|
| Этапы эволюции человека
|
|
|
|
|
| Человеческие расы, их родство и происхождение
|
| |
|
|
| Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли
|
| |
|
|
| Контрольная работа №3Закономерности происхождения и развития жизни на Земле
|
| |
|
|
| Глава 5 Закономерности взаимоотношений организмов и среды
|
|
|
|
|
| Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы
|
|
|
|
|
| Закономерности действия факторов среды на организмы.
|
| |
|
|
| Приспособленность организмов к действию факторов среды
|
| |
|
|
| Биотические связи в природе
|
| |
|
|
| Популяция как форма существования вида. Практическая работа№2 "Пищевая сеть"
|
| |
|
|
| Тест №4 "Биотические связи в природе.Популяция"
|
| |
|
|
| Природное сообщество - биогеоценоз
|
| |
|
|
| Биогеоценоз, экосистема и биосфера
|
| |
|
|
| Смена биогеоценозов и её причины
|
| |
|
|
| Многообразие биогеоценозов(экосистем)
|
| |
|
|
| Основные закономерности устойчивости живой природы
|
|
|
|
|
56.57
| Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.
|
| |
|
|
| Последствия деятельности человека в экосистемах.
Инструктаж по ТБ.
П.р.№3 Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах
|
| |
|
|
| Контрольная работа№4 "Закономерности взаимоотношений организмов и среды"
|
| |
|
|
| Повторение и Обобщение по курсу биологии 9 класса
|
| |
|
|
| Повторение по теме :" Молекулярный уровень"
|
| |
|
|
| Повторение по теме: " Белки, Жиры, Углеводы, нуклеиновые кислоты"
|
| |
|
|
| Повторение по теме:" Митоз. Мейоз"
|
|
|
|
|
| Повторение по теме:"Наследственность и изменчивость"
|
|
|
|
|
| Повторение по теме:"Наследственность и изменчивость"
|
|
|
|
|
| Повторение по теме:" Естественный биоценоз и искусственный биоценоз "
|
| |
|
|
| Повторение по теме:"Закономерности взаимоотношений организмов и среды"
|
| |
|
|
| Тест №5 Введение в общую биологию и экологию за 9 класса»
|
| |
|
|
| Обобщение по курсу биологии 9 класса
|
| |
|
|
| Заключительный урок по курсу «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс»
|
| |
|
|